Мартынович Раиса Валентиновна
«Подсолнечник». Беседа в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник».
Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней.
Задачи:
-уточнить и расширить представления о подсолнечнике;
-развивать любознательность, коммуникативные навыки, интерес к растительному миру;
-активизировать речь, память, внимание и мышление;
-воспитывать бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру.
Публикация «„Подсолнечник“, Беседа в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картины, халва, козинаки, подсолнечное масло, подсолнечник.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку. Догадайтесь, о чём пойдёт речь.
Воспитатель загадывает загадку:
Солнышко на ножке
Прямо у дорожки!
Выросло большое,
Вкусное такое!
Семечки - рядами.
Догадайтесь сами:
Что это на ножке
Прямо у дорожки? (Подсолнух).
Воспитатель: правильно, это – подсолнух, подсолнечник. Подсолнечник - цветок, который постоянно растет. Его стебель становится длиннее именно с той стороны, которая обращена к солнцу - поэтому цветок все время смотрит на солнце.
Воспитатель: давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?
Дети описывают подсолнечник (большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки).
Воспитатель: подсолнечник называют «солнечным цветком». Растёт он и смотрит все лето на солнышко.
Воспитатель: (на столе халва, козинаки, подсолнечное масло) из семян растения делают халву, козинаки. Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё масло, которое так и называется «подсолнечное». Ребята, а где используют подсолнечное масло?
Дети: подсолнечное масло используют для приготовления салатов, жарки мяса и рыбы.
Воспитатель: а зачем используют подсолнечное масло для изготовления салатов?
Дети: (вкусное, полезное).
Воспитатель: в подсолнечном масле содержится много витаминов полезных для здоровья.
Воспитатель: цветущий подсолнух – отличный медонос. К нему всегда стремятся пчелы за нектаром. Такой мед имеет золотистый цвет и обладает целебными свойствами, что позволяет употреблять его для профилактики заболеваний. Продукт имеет нежный аромат и приятный вкус. Ребята, подсолнечник — это не только широко распространенное лакомство. Практически всё растение от корней до лепестков цветка — очень эффективное лекарственное средство. А отходы используют для производства кормов животным, из стеблей – бумагу. Вот какое щедрое, вкусное и полезное растение.
Воспитатель: ребята, а хотите мы с вами превратимся в солнечные цветочки.
Дети: да!
Физкультминутка.
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед и назад).
Воспитатель: в народе о подсолнечнике сложены пословицы, загадки, песни и стихи. Послушайте стихотворение Т. Лавровой «Подсолнух».
Подсолнух.
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит. (Татьяна Лаврова).
Воспитатель: смотрит подсолнечник на солнышко всё лето, растет, а к осени созревает целая корзина семечек. А кто из вас, ребята, любит семечки из подсолнуха? (ответы детей).
Воспитатель: подсолнух, пожалуй, один из самых ярких цветов земли. На языке цветов он – символ оптимизма, веселья и благополучия, цветок тепла и солнца. Посмотрите, как завораживает взгляд целое поле подсолнухов (показ картины). Поначалу растение сажали на своем огороде для красоты. Сейчас же подсолнух можно увидеть абсолютно во всех уголках мира!
Подведение итога.
Воспитатель: ребята о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?