МААМ-картинки

Беседа в младшей группе «Правила поведения в группе»

Наталья Кожевникова
Беседа в младшей группе «Правила поведения в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель Кожевникова Наталья Петровна

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Дельфиненок»

Г. Минеральные Воды

Цель: содействие нравственному развитию детей

Задачи:

конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

способствовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам

Оборудование: Лунтик, кукла Даша, демонстрационные картинки с правилами группы, сюжетные картинки для проведения игры, веселые смайлики.

Публикация «Беседа в младшей группе „Правила поведения в группе“» размещена в разделах

Ход беседы:

Организационный момент «Все здесь».

Воспитатель: Здравствуйте дети, я вижу Саша здесь и Дамир здесь, Алина здесь, Максим здесь (каждого ребенка) и И. О. воспитателя здесь.

Давайте поднимем руки и скажем «Все здесь!».

Сегодня мы свами узнаем что-то новое.

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Наши ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика, возле которого стоит новая кукла.

Лунтик сообщает, что с ним кукла Даша. Что он так много рассказывал ей о ребятах, о том, какие они приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с ними познакомиться. И если ей понравится у них, она останется здесь.

Кукла Даша замечает, что всем ребятам вместе очень хорошо в группе, у всех такие веселые лица и просит рассказать ей о том, почему им здесь так хорошо.

Воспитатель: Дашенька, всем ребятам вместе хорошо в детском саду, потому что они выполняют правила поведения в группе.

Кукла Даша говорит, что ей интересно, но она не знает, что такое правило.

Воспитатель: Не расстраивайся кукла Маша. Сейчас спросим об этом наших ребят (ответы детей). Затем воспитатель делает вывод, что правило – это то, что надо выполнять, соблюдать. Когда правила соблюдают, то всем от этого хорошо и это радует всех. Но бывает так, что кто-то не любит или не хочет соблюдать правила, тогда их поведение огорчает всех.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о правилах нашей группы. Многие правила вы уже знаете, а с некоторыми я вас познакомлю.

Беседа с детьми с использованием демонстрационных картинок с правилами группы :

придя в детский сад, не забудь поздороваться с детьми и взрослыми;

если хочешь играть, попроси разрешения у ребят (можно, я с вами буду играть)

если тебя в игру не принимают, не приставай, придумай другую игру;

поиграл – убери игрушки;

если в одну игру хочется играть 2-3 детям, не спорь, а посчитай по считалке;

не отбирай, не ломай, не дерись;

если обидели, не кричи, а напомни другу, что надо попросить прощения;

на занятиях один говорит – остальные слушают;

пришли родители, попроси разрешения пойти домой и попрощайся со всеми.

Воспитатель:

Итак, утро. Вы пришли в детский сад. Что надо сделать? (дети – поздороваться).

С кем? (дети – с ребятами и с взрослыми).

Первое правило : «Придя в детский сад, не забудь поздороваться с детьми и взрослыми.

Правило номер два «Если хочешь с кем-то играть, попроси разрешения у ребят». Как вы попросите разрешения, что вы скажите? Индивидуальные ответы детей («Можно я с вами буду играть?»).

Но если вас в игру не принимают, не приставай, есть третье правило «Придумай другую игру».

А вот это правило вы знаете сами. Если ты уже поиграл, что надо сделать с игрушками? (дети – надо убрать игрушки за собой на место).

Давайте представим, что в группе появилась новая игрушка и в нее хотят играть и Айлин, и Артем, и Полина, и Максим. Кто же будет играть с игрушкой? Кому она достанется? Надо спорить, ссориться? (ответы детей)

Правильно, не надо ссориться, а надо посчитать по считалке, кто будет играть с игрушкой. Дети встают в круг, сначала воспитатель проговаривает считалку, затем дети хором проговаривают считалку и выбирают, кто первый будет играть с новой игрушкой.

Считалка

«Раз, два, три – в кружочек встали.

Игроков пересчитали!

Где начало? Где конец?

Выйдет тот, кто молодец!»

Физкультминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие,

Посмотри – ка ты вокруг (дети поворачивают головы вправо и влево).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа,

Здесь есть я (кладем левую руку на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши)

Друзья (кладем обе руки на плечи соседа).

Ребята, а можно в группе драться, ломать и отбирать игрушки? (дети – нет)

Поэтому есть такие правила в группе «Не ломай!», «Не дерись!», «Не отбирай!»

А сейчас я хочу познакомить вас с новым правилом «Если обидели, не кричи, а напомни другу, что надо попросить прощения». Если Лиза обидела Дашу, то Лиза должна попросить прощения у Даши. Лиза, как ты будешь просить прощения, что ты скажешь? (прости меня, пожалуйста) – индивидуальные и хоровые ответы.

А сейчас придумайте, во что вы любите играть. Когда я хлопну в ладоши, вы все вместе мне скажите, во что вы любите играть. Даня, ты понял, во что любит играть Арина? Почему не понял? (потому что шумно, говорят все враз). Поэтому, есть еще одно правило, которое надо выполнять «Когда идет занятие или мы с вами беседуем, то говорит один, остальные – слушают».

И еще есть очень важное правило в нашей группе. Вечер. За вами пришли родители. Что надо сделать? (ответы детей). Надо попросить разрешения у воспитателя пойти домой и попрощаться со всеми.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Перед вами две доски с веселым и грустным смайликом. На столе лежат картинки, где дети соблюдают правила и картинки, где дети нарушают и не соблюдают правила. На доску, где смайлик улыбается, вам надо поместить картинки, где дети соблюдают правила. А на доску, где смайлик не улыбается (грустный) вам надо поместить картинки, где дети правила не соблюдают (в игре дети объясняют свой выбор).

Итог.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие правила поведения в группе вы запомнили (дети перечисляют и обещают соблюдать правила).

После игры кукла Даша сообщает, что она остается в группе, так как здесь много детей, которые соблюдают правила и ни кого не огорчают, поэтому ей здесь понравилось.

Воспитатель: Дашенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе, и что ты решила у нас остаться. А чтобы дети в группе были дружными и соблюдали правила хорошего поведения, Дашенька хочет подарить всем веселые смайлики.

Воспитатель в конце занятия детей хвалит.

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Мастер-класс по изготовлению знаков «Правила поведения нашей группы» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению знаков «Правила поведения нашей группы» в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги!Хотим представить вашему вниманию мастер - класс по совместному изготовлению с детьми знаков правил поведения.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в младшей группе «Правила поведения в группе»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в младшей группе «Правила поведения в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожевникова (УИ 1947756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД