Татьяна Лукьяненко
Беседа с родителями «Этикет в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход БЕСЕДЫ:
Культура поведения включает в себя «совокупность выработанных и проверенных опытом способов организации повседневной жизни и общения людей и является составной частью обще-человеческой культуры».
На общественное сознание, взгляды, убеждения людей оказывают традиции, обычаи, понятия, идеалы, которые выработало человечество в прошлом. Поэтому так важно, чтобы мы возвращались к прошлому, к тому наследию, которое оставили нам предки.
Публикация «Беседа с родителями „Этикет в нашей жизни“» размещена в разделах
Культура общения людей является одним из важнейших показателей состояния общества, а также условием его успешного развития. Именно культура общения определяет эмоциональное благополучие, комфортное самочувствие человека, его успешную жизнедеятельность, что несомненно влияет на продвижение общества по пути прогресса.
Переживаемый нашим обществом период характеризуется, обострением многих социальных проблем. Одна из наиболее значимых среди них – проблема взаимоотношений людей, неумения строить деловые и межличностные отношения, регулировать свое поведение в различных жизненных ситуациях.
Культура общения людей, их поведения основана на осмыслении знаний норм и правил этикета в их тесной связи с психологией, этикой и эстетикой. Сегодня в обществе остро и болезненно ощущается дефицит в культуре поведения людей, а, значит, и в культуре общения.
Следствием такого положения является интерес к изучению современного этикета как установленного обществом порядка поведения людей. Организовываются всевозможные курсы по изучению этикета, в учебных заведениях (от начальной школы до высших учебных заведений) вводятся в учебные планы занятия по основам современного этикета
С первых лет жизни ребенок перенимает от родителей опыт общения. Обратимся к работам психологов.
Выдающиеся советские психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, О. Л. Рубинштейн показали, что психика ребенка развивается в основном путем «социального наследования», «присвоения» общественного опыта.
Если у животных решающее значение в развитии имеют две формы опыта: родовой (он заложен в нервной организации и передается по наследству) и индивидуальный (он приобретается в ходе жизни и приспособления к окружающей среде, то у человека доминирующую роль играет третья форма опыта, полностью отсутствующая в животном царстве: общественно-исторический опыт предшествующих поколений воплощенный в продуктах материальной и духовной культуры. На протяжении детства ребенок усваивает наследство отцов.
При рождении ребенок – это человек лишь в потенции. Он реализует свои возможности и действительно становится человеком только благодаря тому, что окружающие взрослые люди передают ему свой опыт и учат его, как стать человеком.
«В условиях достаточного по количеству и полноценного общения с окружающими людьми дети быстро осваивают то, что знают старшие, а потом сами вносят свой вклад в копилку человечества».
Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами, родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура, являясь частью общечеловеческой, отражает состояние общественного развития и вместе с тем оказывает на него серьезное влияние. Само понятие поведенческой культуры весьма разносторонне и включает в себя обычаи, традиции, нравы, порядки, этикет, а также связанные с поведением этические и эстетические взгляды.
«Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире». Начинать обучение правилам и нормам этикета желательно в дошкольном возрасте.
Вопросы к родителям :
1. Какое место занимает речевой этикет в вашей жизни?
2. От кого зависит формирование навыков речевого этикета у ваших
детей?
3. Что вы предпринимаете для этого?
4. С какими методическими пособиями по развитию навыков речевого
этикета вы знакомы?
5. Какие методы вы используете?
В конце беседы родителям даются некоторые рекомендации по организации работы с детьми и предлагается ознакомиться со списком литературы.