Ксения Бабушок
Конспект беседы с детьми старшей, подготовительной групп «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
- совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур;
- расширять знания о здоровом образе жизни.
Ход беседы
Педагог: Дети, хочу начать нашу беседу с загадки.
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
Дети: Мыло!
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей, подготовительной групп „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Педагог: Правильно, молодцы! Откуда же появилось мыло? Как его использовать? Давайте узнаем! Просмотр презентации
Дети: Да, давайте!
Педагог: (2 слайд) Учёные до сих пор спорят «Кто и когда изобрёл мыло?». Но пока к единому мнению не пришли. В давние времена, в Древнем Риме, люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи. После прогоревшего костра оставалась зола, люди растворяли её в воде и мыли руки. В России в 17 веке вместо мыла использовали картофель.
Педагог совместно с детьми проводит эксперимент, действительно ли картофелем можно отмыть руки?
-(3 слайд) В природе встречаются растения, которые способны образовывать пену. Они могут заменить мыло : ягоды бузины, солодка, мыльнянка лекарственная.
-(4 слайд) Постепенно люди научились варить мыло, и появилась такая профессия как МЫЛОВАР. Однако многие хозяйки варили мыло дома, так как покупать мыло было очень дорого.
-(5 слайд) Мыло в современном мире – одно из незаменимых вещей, которыми мы пользуемся ежедневно.
Мыло бывает жидким и твёрдым, бывает детским, бывает натуральным, сделанным своими руками, хозяйственное и другие.
Дети рассматривают картинки на слайде и называют виды мыла.
-(6 слайд) Как и где мы используем мыло?
Дети рассматривают картинки на слайде и называют, как же можно использовать мыло.
Дети: Можно мыть волосы, руки, тело и т. д.
-(7 слайд) Поэтапная схема мытья рук. Дети и педагог, глядя на схему повторяют движения поэтапно, сперва без мыла и воды, а затем в раковине с водой и мылом.
Беседа завершается просмотром мультфильма «Мойдодыр»