Получи документы

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Рыцарская жизнь казаков»

Лариса Бондарева
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Рыцарская жизнь казаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- дать понять детям, что казаки с малолетства в занятиях, в отдыхе, в забавах всегда являются воинами.

- воспитывать у детей умение слышать колорит речи казаков.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем Кубанском казачьем крае. О казаках, их обычаях, службе и оружие. Кто мне скажет кто же такие кубанские казаки? И почему их называют кубанскими казаками? Как вы думаете? Ответы детей.

Казаки — это храбрые русские люди, которые жили рядом с рекой Кубань, поэтому их и прозвали кубанские казаки.

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Рыцарская жизнь казаков“» размещена в разделах

Назвали их казаками враги — древние татары. Стоило казакам появиться, как татары в стране кричали «Гозак скачет!». А по- татарски «гозак» означало - «легко вооруженный конный воин». Казаки обзавелись конями, потому что воевать на коне удобнее, чем воевать пешком. Как уже говорила, казаки были люди конные и оружие у них было легкое, чтобы конь не устал возить казака и оружие, и удобное, чтобы казак мог быстро выхватить его и сражаться, не сходя с коня.

Во время набегов татарских войск получили казаки свое первое оружие — они отняли его у врага. Это были лук и стрелы. Это было самое первое и самое древнее оружие казаков. (Показать на доске лук, стрелы, колчан).

Скажите, ребята, какое оружие у казаков было самое первое, и как оно у них оказалось?

Дети. Лук и стрелы, они отняли их у врага.

Воспитатель. Правильно, ребята, молодцы. Но время шло и оружие у казаков менялось. Стрелы были хороши только для того, чтобы стрелять из далека. А вот для ближнего сражения они не подходили. И казаки вооружились пиками. Пики — это длинные до 3,5 метров палки с железным наконечником. (Показать на рисунке.) На полном скаку налетали казаки на врагов и сбивали их пиками с седла. Позже пики стали красить в защитный цвет — это был цвет казачьих пик. Сначала пика была у каждого казака, а потом ими вооружили только тех казаков, которые шли в первой шеренге строя для устрашения врагов.

Кто мне скажет какое второе оружие было у казаков?

Дети. Пики.

Воспитатель. А как выглядели пики?

Пики были длинные палки с острыми железными наконечниками.

Воспитатель. Но самым главным оружием казаков была — сабля или ее еще называли шашка. У сабли был остро заточен клинок, а внизу он был заточен с двух сторон. Клинок был слегка кривой, а длина у него была 97 см. На полном скаку выхватывали казаки сабли и смело бросались на врага. А после боя убирали ее в ножны — деревянный, обтянутый кожей чехол. (Показать на рисуноке.)Так, какое главное оружие было у казака?

Дети. Сабля.

Воспитатель. Молодец! Правильный ответ. Более современные казаки стреляли из ружей. Но ружья эти были не как у других российских солдат.

Ведь казаки стреляли не сходя с коня. Поэтому эти ружья сделали легкими, их называли казачьими ружьями или карабинами. (Показать на рисунке.) В начале 20 века карабинами было вооружено все казачье войско. Вот такое вооружение было у донских казаков. Итак, скажите мне, ребята, как называлось ружье казака?

Дети: Ружье казака называли карабин.

Воспитатель. Молодец, правильный ответ.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о казаках.

Дети: Казак и в беде не плачет.

Где казак, там и слава.

Атамана из плохого казака не получится.

Казак без службы – не казак.

Где враг, там и казак.

Казачий обычай такой : где просторно, тут и спать ложись.

А теперь, ребята, давайте поиграем в казаков. Наша игра называется «Казаки в бою». Как вы знаете, казаки были военные люди. А все военные люди внимательно слушали, какую команду дает им командир и быстро выполняли ее.

Сейчас вашим командиром буду я, а вы будете казаками. Объясняю, какие команды будут и как их выполнять. Становитесь все в круг, а я встану в центре круга. Итак, казаки, слушай мою первую команду: «Всем сесть на коня!» (Дети скачут по кругу голопом.) А сейчас казаки : «Сабли наголо!». (Дети продолжают скакать по кругу, имитируя взмах сабли.) А сейчас: «Спрыгнули с коней, взяли пику и пошли на врага. Пики наперевес!» (Дети идут из круга на меня в центр и имитируют движение пик.) И последняя команда вам казаки : «Целься! Огонь!». (Дети имитируют стрельбу.)

Молодцы, ребята! Вы настоящие казаки. Все правильно и точно выполнили мои команды. Сейчас наша веселая физминутка окончена, садитесь на стульчики, а я продолжу рассказ про казаков. Казаки были храбрыми людьми. Для казаков храбрость, умение хорошо владеть оружием ценились больше всего и дороже всякого богатства.

Казачонка с малых лет готовили быть воином. Когда в семье рождался мальчик — все радовались — еще один казак — воин родился! Приходили гости, посмотреть на малыша и в подарок приносили ему не погремушку, а пулю. У изголовья младенца клали саблю, ружье, чтобы ребенок мог учиться военному ремеслу с пеленок.

Маленькие казачата постоянно слышали от взрослых разговоры о войне, о походах и сражениях, о смелости казаков, об их подвигах.

И маленькие казачата хотели быть на них похожими.

В три года мальчики уже умели ездить на коне по двору, а в пять лет - скакали по хутору.

Казачонку взрослые мастерили сабельку и заставляли рубить ею бурьян — так учили его владению оружием, правда еще не настоящим. Того, кто больше нарубит бурьяна — хвалили и ставили в пример другим мальчишкам.

А чтобы казачонок мог упражняться в меткости — мастерили ему лук и стрелы. Настоящее оружие — саблю вручали мальчику в 17 лет. Сабля передавалась от деда к внуку. Казаки очень ценили и берегли оружие и никогда не отдавали ее в чужие руки. Если в роду не было мальчиков, то когда умирал дед, саблю ломали, а ее обломки клали с дедом с могилу.

Саблю казак должен был беречь как «зеницу ока», единственным исключением мог потерять ее только вместе с головой, т. е. когда погибал. Беспокойная жизнь была у кубанских казаков, но другой жизни они не хотели. Они охраняли нашу границу от Нагаев, турок, татар, персов. Жизнь казаков проходила в походах, сражениях, и редко кто из них доживали до старости, многие погибали в сражении. А воевали они искусно и умело, т. к. противники всегда превосходили их числом.

Ну вот, я и закончила свой рассказ про казаков, их обычаи, об их оружии. Вам понравилось?

Дети. Да, понравилось!

Воспитатель: А что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…»Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…» Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Рыцарская жизнь казаков»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 11:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Рыцарская жизнь казаков»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бондарева (УИ 247244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД