Татьяна Викторовна
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде.
Главной целью экологического воспитания и образования в ДОУ - воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.
Цель:
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День охраны окружающей среды, День эколога, 5 июня
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природе; воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.
В ходе беседы, посвященной Всемирному дню окружающей среды, обобщили знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Ну и, конечно, закрепили знания о правилах поведения в природе.
Этому способствовал конкурс «Знатоки природы» на звание «лучшего эколога».
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
-Какая птица самая большая на Земле?
(Африканский страус- в высоту он достигает до 3-х метров, весит 90 кг, а на бегу может обогнать автомобиль).
-Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри).
-Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Наша планета Земля очень щедра и богата, но, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем! Пусть в наших садах и лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и реках будет много рыбы. Все это наше с вами богатство!
Предложить детям украсить нашу планету цветами. Дети под музыкальное сопровождение раскрашивают контурные изображения земного шара и приклеивают готовые цветочные формы, нарезанные дыроколом.
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и я уверена, что будете активными защитниками нашей родной природы.
Давайте вместе Землю украшать, сажать деревья и цветы повсюду.
Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду!
От синих гор до муравья
Прекрасна вся Земля моя!
Благодарю за внимание!