Приложение МААМ

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.

Публикация «Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах

Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.

1. Организационный момент.

Встали друг другу,

Лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали,

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься.

Очень будем мы стараться!

2. Сообщение темы.

На доске картинки птиц

-Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?

-Правильно, птицы.

-А каких птиц вам узнали?

-А какие это птицы?

-А почему этих птиц называют перелетными?

- Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.

-Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

3. Основная часть.

1. Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней.

Кто же это? (соловей)

2. Эта птица никогда не вьет гнезда. (кукушка)

3. Под крышей я леплю гнездо.

Из комочков глины.

Для птенцов стелю на дно

Пуховую перину. (ласточка)

4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашни от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица….(грач)

5. На шесте дворец,

А в дворце певец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день…. (скворец)

- Правильно вы отгадали загадки

- Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).

-Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.

-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.

Игра: «Собери птицу»

(раздаются разрезные картинки с изображением птиц).

-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.

Игровое упражнение : «Отгадай»

(воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети - приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками).

Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Игровое упражнение с мячом: «Скажи одним словом»

(детям бросается мяч, а возвращается с ответом)

- у аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)

- у журавля длинная шея, он какой?.

-у аиста длинный клюв, он какой?.

- у ласточки длинный хвост, она какая?.

- ласточка любит тепло, она какая?.

- у соловья звонкий голос, он какой?.

Игра: «Закончи предложение»

Соловей маленький, а журавль ….(большой)

Аист белый, а грач (черный)

Сова днем спит, а охотится. (ночью)

У синицы хвост короткий, а у ласточки (длинный)

У дятла клюв длинный, а у синички (короткий)

Утки серые, а лебедь (белая)

У ласточки брюшко белое, а у кукушки (серое)

Физминутка:

Пой-ка, подпевайка,

10 птичек стайка (дети загибают пальчики)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка –совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свирестель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Это зяблик,

Это стриж,

Это развеселый чиж,

Но, а это злой орел,

Птички, птички по домам. (руки прячут за спину)

-Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?

-Для чего нам нужны птицы?

Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.

4. Итог занятия

-О чем мы сегодня беседовали?

-О каких птицах говорили?

-Какую пользу птицы приносят?

Публикации по теме:

Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…»Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…» Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариумеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Картотека загадок о перелётных птицах для старшего дошкольного возрастаКартотека загадок о перелётных птицах для старшего дошкольного возраста Данная подборка загадок пригодится на прогулках при наблюдении за птицами,на непосредственно-образовательной деятельности при знакомстве.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 16:43
+310Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД