сальге тохтар
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу.
Задачи:
1. Учить ребенка адекватно и спокойно реагировать на людей с ОВЗ.
2. Выработать навыки коммуникативной культуры общения и взаимопонимания
В нашем мире много разных людей. Он населён совершенно разными людьми. Нас окружают очень красивые люди, а некоторые наоборот - нам неприятны. Но каждый человек мечтает иметь друзей и быть хоть кем-то любим.
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ „Мы все разные“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Слайд 2. Иногда просто - от усталости или для удовольствия мы зажмуриваем глаза или закрываем их ладошками. (Ребенок, закрой, пожалуйста, глаза. Что ты видишь? Есть на свете люди, которые всегда видят только темноту. (Включить звук) Зато у этих людей очень хороший слух. Также бывает и наоборот.
Слайд 3. Мы видим неожиданную картинку. Нам хочется, поделиться этим необычным событием с каждым… Некоторые дети, люди, не могут рассказать об этом, так как не умеют говорить, хотя и не маленькие уже. Они не могут этому научиться, так как не слышат как это- говорить. Закрой плотно уши, что ты слышите? В такой тишине живет, живут 1000 людей. Но разве это причина, чтобы не общаться с этими людьми?
Слайд 4. Посмотри на этих детей. Они, так же как и ты любят гулять. Единственная проблема, что они вынуждены ограничивать свои движения. Трость заменяет им глаза, предупреждает о неровностях и преградах на пути. У таких ребят и книги другие. Посмотри, сможешь ли ты прочитать такую книгу? Тебе такая книга покажется не интересной, а ребята могут над ней и посмеяться и погрустить, так же как вы с обычными книгами. Что помогает нам читать книги? А чем читают книги те, кто очень плохо видит?
Слайд 5. Они читают пальцами рук, а для маленьких ребят как раз и придумали ваш любимый волшебный карандаш. Картинки в этих книгах рельефны и тактильны, мы можем их почувствовать. А непонятные для нас точки в этих книгах - это буквы, которые ребята изучают, так же как и вы изучаете обычный алфавит.
Слайд 6. А порой мы встречаем ребёнка, который кажется нам очень смешным, не может справиться с таким лёгким заданием, как соединить две детали… Может он и не такой смышленый, но возможно он замечательный танцор. Стоит ли смеяться над тем, кто не столь умный как вы?
Слайд 7. Это происходит не из-за его лени, а от того, что у него недостаточно способностей.
Слайд 8. На самом деле все дети одинаковые. Все вы любите играть как в подвижные игры, так и в обычные игрушки, особенно, если это происходит в хорошей компании. А уж о любви к компьютерным играм и говорить нечего - дети их просто обожают.
Слайд 9. А все наши девочки очень любят быть красавицами и королевами, даже если вместо трона жизненно необходимая коляска.
Слайд 10. Но, даже лишившись свободы действий, они стараются быть как все. Среди них есть : заядлые болельщики, талантливые танцоры и не менее замечательные художники.
Слайд 11. Они, как и ты сильные и ловкие, потому что посещают уроки физкультуры. Только для них это чаще тренировка, восстанавливающая физкультура. Что она восстанавливает, как вы считаете?
Слайд 12. А что бы ты думал у этих подружек? Это специальные велосипеды. Мы с вами садимся на велосипед для того, чтобы быстро ехать. А эти девочки с помощью своих велосипедов тренируют походку. Ездить им уже надоело, и они мечтают ходить ногами.
Слайд 13. Если даже нет надежды на выздоровление, они не бросают спорт. Продолжают тренировки. Среди таких ребят есть даже Олимпийская сборная по разным видам спорта.
Слайд 14. А если посмотреть на этих ребят, можно подумать, что это суперагенты со специальной техникой. Аппаратура у них, конечно, специальная - слуховой аппарат, он необходим им для того, чтобы слышать, что говорят окружающие. Такие люди и в самом деле немного секретные агенты - они умеют читать по губам.
Слайд 15. Но вот разговаривать им очень сложно, поэтому они выражаются на языке жестов. Я предлагаю тебе выучить три основных жеста. Повторяйте за мной.
Слайд 16. Среди всех этих ребят, лишённых чего- либо, есть очень талантливые люди. Возможно у этой девочки не получается решать примеры, зато она замечательная пианистка.
Слайд 17. Эти танцоры мало видят, но прекрасно умеют считать шаги в прекрасном вальсе.
Слайд 18. Среди них есть немало детей, умеющих играть на различных музыкальных инструментах.
Слайд 19. Какие бы они не были, как бы ни выглядели, у них, как и у нас есть, любящие родители, без которых порой они и шага не могут сделать.
Слайд 20. И маме или папе таких детей куда приятнее чувствовать. Что их ребёнок обычный, с которым дети любят играть, смеяться и радоваться дружбе с ним… и ни в коем случае не показывать на необычного ребёнка пальцем или смеяться над ним.
Все мы очень разные, и порой, очень разные, но все мы равны в своём желании быть любимыми, быть необходимыми.