Светлана Александровна Мажова
Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Ход беседы:
Педагог обращается к детям: «Вспомните первый зимний день, когда вы проснулись, подошли к окну и вдруг увидели, что все вокруг покрыто белым, пушистым снежным покрывалом. Еще вчера шел дождь, а сегодня все волшебно изменилось. А вы знаете, где рождается снег?» (Ответы детей.)
Публикация «Беседа „Где рождается снег?“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик растет и превращается в звездочку снежинку. Снежинки постепенно опускаются и падают на землю. А как образуются снежные узоры на окнах? Вы, наверное, заметили, что узоры появляются только в сильные морозы. И образуются они так же, как снег. В комнате, в воздухе, между рамами окон всегда есть водяной пар. Он — теплый, и когда оседает на холодных стеклах окон, то превращается в кристаллики льда. На каждом стекле есть маленькие, незаметные царапинки, там скапливаются кристаллики льда. Так появляются волшебные узоры, красивые, ледяные узоры, которые придумала сама природа.
Вопросы и задания:
• Как рождаются снежинки?
• Как образуются снежные узоры на окнах?
Сравните снег и лед.