Людмила Гатина
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Образ семьи в дымковской игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
«Образ семьи в дымковской игрушке»
воспитатель: Гатина Л. Ю.
МКДОУ детский сад компенсирующего вида № 1 «Ручеек»
город Вятские Поляны Кировская область
Цель: Приобщение к декоративно-прикладному искусству Вятского края.
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Образ семьи в дымковской игрушке“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, воспитывать уважительное отношение к народному наследию. Развивать у детей коммуникативные умения.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
Предварительная работа с детьми: Знакомство с дымковской игрушкой, заучивание пословиц о семье.
Средства деятельности:
Демонстрационный материал: фотография памятника, презентация «Дымковская игрушка»
Раздаточный материал: картинки с изображение дымковских игрушек (кормилицы с младенцами, птицы, олени, кони, поросята и др.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель: Летом я была в городе Кирове и увидела один интересный памятник.
Я его для вас сфотографировала, хотите посмотреть? Показ фото.
Воспитатель: Вот такой памятник я увидела, он расположен у Театра кукол на ул. Спасской. Посмотрите, что он вам напоминает? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, чему посвящен этот памятник? Ответы детей.
Воспитатель: Почему его установили?
Воспитатель: Памятники – это сооружения (постройки) в честь людей или событий, которые произошли давно.
Памятники устанавливают людям, которые прославили свою Родину или отдали свою жизнь за нее. Благодаря памятникам мы узнаем о событиях прошлого.
Почему дымковским героям установили памятник? Ответы детей.
Воспитатель: Хотите узнать почему?
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь.
(Слайд 2)
Памятник Дымковской игрушке - композиция "Семья". Вылитая из бронзы веселая вятская семья прославляет народный промысел, существующий на Вятской земле более четырех столетий.
(Слайд 3)
Воспитатель: Далеко - далеко, за дремучими лесами, на берегу речки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. В те времена у детей игрушек не было. Вот взрослые и начали лепить из глины для них разные весёлые, яркие, игрушки.
(Слайд 4)
Воспитатель: Игрушки готовили всей семьёй. Летом копали и месили глину, с осени до весны лепили, сушили и обжигали изделия. Много их делали за долгую зиму.
Потом весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях.
А по имени этого села игрушки стали называть дымковскими.
(Слайд 5)
Воспитатель: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Из чего же мастера лепили дымковскую игрушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. Лепит игрушку и сразу в печь. От огня и жара фигурка высыхает и становится твёрдой, как камушек. Остынет игрушка после печи – мастер красит её всю в белый цвет.
Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство.
Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.
Воспитатель: Кого лепят мастерицы? Ответы детей.
Воспитатель: Это водоноски, барыни и барышни, мамы с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники…
Воспитатель: Мастера работают семьями и поэтому у них много семейных композиций.
(Слайд 6)
Воспитатель: Посмотрите, вот какая семья. Сколько человек в семье? Как вы думаете, куда они собрались? Как можно сказать про маму, какая она? А папа?
(Слайд 7)
Воспитатель: А тут, посмотрите, в этой семье много детей.
(Слайд 8)
Воспитатель: А чем занята тут мама? Где дети?
(Слайд 9)
Воспитатель: Чем занята эта семья?
(Слайд 10)
Воспитатель: Угадайте, из какой сказки эта семья?
(Слайд11)
Воспитатель: А это что за семья?
(Слайд 12)
Воспитатель: Про эту семью что можно сказать, какая она?
Воспитатель: Не зря в народе говорят:
При солнышке тепло, при матушке добро.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
Я предлагаю вам игру «Собери семью». Вы берёте по картинке, на которой изображена дымковская игрушка и ищите ей семью.
Воспитатель: Молодцы! Семьи нашли друг друга. Все довольны.
(Слайд 13)
Воспитатель: В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на одну другую керамическую игрушку.
(Слайд 14,15)
Воспитатель: Самая большая коллекция дымковской игрушки находится в Кировском областном краеведческом музее.
Рефлексия. Так почему же установили такой памятник?