Наталья Перевезенцева
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Наша группа»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Перевезенцева Н. П.
Цель: конкретизировать представления детей о своих сверстниках, вызывать интерес к ровесникам; воспитывать чувство симпатии и доброжелательности к ним.
Задачи беседы : заинтересовать и привлечь детей к участию в оформлении игровых зон и уголков группы. Стимулировать развитие внимания, фантазии и обобщающую функцию мышления при выборе эмблем или символов к игровым уголкам, зонам и центрам групповой комнаты.
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Наша группа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Темочки
Ход беседы:
За 2-3 дня до беседы детям предлагается узнать о предмете увлечений своих товарищей. Родители помогут наглядно представить увлечение своего ребенка: собрать и записать в маленькие самодельные альбомы его творческие работы (рисунки, веселые истории и рассказы об успехах ребенка). Постепенно в течение этих дней педагог знакомит всю группу с альбомами каждого ребенка, обращая внимание на его индивидуальность.
— Дети, посмотрите на эту фотографию. Вы узнали, кто на ней? (Это фотография детей нашей группы, но два года назад.)
— Вспомните, когда вы впервые встретились, что вы знали друг о друге? Какими вы тогда были? Что умели и чего не умели из того, что умеете сегодня? Как вы изменились за эти два года?
— Сейчас кто-нибудь из вас расскажет нам о своих увлечениях, любимых занятиях, друзьях. (Ребенок может использовать свой альбом.)
— За несколько лет общения вы все сдружились, вас можно назвать коллективом. Каким еще словом называются детские коллективы в детском саду? Правильно, группой. В нашем саду у каждой группы есть свое название и девиз. Давайте вспомним их.
— Скажите теперь, как называется помещение, в котором мы с вами сейчас находимся? Это групповая комната. Какие еще комнаты есть в нашей группе? Спальная комната, раздевалка, моечная и т. д. Значит, слово группа имеет не одно, а несколько значений: это и коллектив детей, и помещение в здании детского сада.
— Сейчас попробуем с вами придумать предложения со словом группа о нашем дружном коллективе. Например, я скажу: «В нашей группе 11 девочек и 12 мальчиков».
(Дети придумывают несколько предложений.)
— Молодцы, а теперь придумаем несколько предложений, в которых слово «группа» обозначает только помещение в здании детского сада. Например, я скажу: «В нашей группе очень красивый зеленый уголок».
(Дети придумывают свои варианты предложений.)
— Ребята, вы хотите, чтобы наша группа была самая красивая и уютная? Для этого нам сегодня надо немного потрудиться. Давайте посмотрим, какие уголки и центры есть в нашей группе? (Центр природы, театрально-художественный центр, уголок конструирования и строительства, уголок изодеятельности, центр Познайки, игровой и учебный центры.)
— Так, в группе много разных центров и уголков. Чтобы легче было в них ориентироваться, найти в группе нужную вещь, мы сейчас сделаем каждому уголку свою эмблему.
— Какой из них самый большой и красивый? Это центр природы: здесь много цветов, разных растений. Что вам больше всего там правится? (Живые рыбки, попугай и др.)
— Каким символом можно обозначить этот центр? (Листочек, животное, цветок и т. д.) Кому из вас больше всего нравится центр природы, кто чаще всего ухаживает за растениями и животными в нем, тому мы и доверим нарисовать эту эмблему.
— Посмотрите, какую красивую игрушку-марионетку подарили нашей группе! В какой центр поселится эта новая игрушка? (Ответы детей.) Да, в театральный центр, который помогает вам стать артистами и сказочниками. В нем много разных театральных кукол: бибабо, на палочке, на ложке и др. А сейчас мы поселим туда и нашего нового страусенка!
— Какая эмблема подойдет для этого центра? (Театральная маска.) Дети, которым очень нравится играть в центре, и нарисуют нам ею эмблему (3—4 ребенка).
— Кто из вас хочет в будущем стать строителем, конструктором, уже заметно по тому, кто часто играет в нашем уголке конструирования и строительства (4-5 детей). Какой эмблемой вы обозначите свой любимый уголок? Нарисуйте для него свой вариант эмблемы.
— В каком центре можно узнать все интересное, новое, необычное? Где чаще всего бывают наши Почемучки и Всезнайки? Это центр Познайки. Что у нас находится в этом центре? Кто хочет выбрать эмблему для него?
— Я принесла несколько новых предметов в группу : посмотрите, какие из них можно выбрать для пополнения нашего центра Познайки. (Часы, географическая карта, лупа, календари, энциклопедия.)
— В каком уголке любят рисовать наши будущие художники? Это уголок изобразительной деятельности! Что в нем вам нравится? Какие предметы можно изобразить на его эмблеме?
Дети подгруппами изготавливают эмблемы, затем выбирают лучшие образцы и прикрепляют их в соответствующие центры и уголки.
— Хорошо, ребята, мы потрудились! Чтобы всем нам было уютно и приятно находиться в нашей группе, мы должны поддерживать порядок в ее уголках, игровых зонах и центрах.