Савельева Мария Сергеевна
Беседа о труде с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формирование у детей представлений о труде и его значении в жизни человека,о труде взрослого; систематизировать знания воспитанников о труде людей разных современных профессий; воспитывать у детей трудолюбие,желание трудиться,уважение к труду,к труду взрослого и к своему собственному труду.
Публикация «Беседа о труде с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход беседы
Вводная часть: Воспитатель рассказывает детям о том, что такое труд, о его значении в жизни человека, подводит их к пониманию того, что детский труд отличается от взрослого.
В ходе рассказа педагог задает вопросы: "Как вы думаете,что такое труд?", "Зачем взрослые трудятся?", "А мы с вами трудимся?", "Как мы с вами трудимся?", " Как вы думаете,чем труд взрослых отличается от вашего труда?"
Затем воспитатель проводит с детьми дидактическую игру "Кто он такой?" (он много работает-он работник, целью которой является закрепление знаний о профессиях, орудиях труда, процессов труда и результатов.
Физминутка.
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет,глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз,два,три,четыре,пять
Хомка хочет сильным стать
(показывает силу)
Основная часть: Воспитатель предлагает детям вспомнить какие существуют и какие они знают пословицы и поговорки о труде, зачитывает их детям. ("Без труда не вытащишь и рыбку из пруда", "Терпенье и труд всё перетрут")
Далее педагог читает литературное произведение- сказку "Морозко" и задает ребятам по прочитанному вопросы:
- Можем ли мы назвать падчерицу трудолюбивой? Почему? ( Все хозяйство было на ней: и воду, и дрова в дом носила; и за скотиной ухаживала, поила-кормила её и доила дважды в день; и дом мела, и печку топила, и еду готовила)
- Куда и зачем отправила злая мачеха трудолюбивую падчерицу? (В лес,чтобы погубить её)
- Как падчерица относится к труду в отличии от дочки мачехи? (Она трудолюбивая,старательная, а дочка мачехи ленивая)
-За что Морозко вознаграждает девушку? (В лесу она ведет себя скромно, приветливо, какова работа, такова и награда) и др.
Заключительная часть: В конце беседы воспитатель обязательно хвалит детей за их правильные ответы, за их поведение в ходе работы. Спрашивает,что ребята узнали нового о труде, о его значении в жизни человека.