Радионова Анна
Беседа о культуре поведения с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культуры поведения у дошкольников
Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Культура поведения — соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими.
Культура поведения включает : манеры общения, этикет, действия и поступки человека.
Следует воспитывать привычки культурного поведения :
Публикация «Беседа о культуре поведения с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
вежливости, заботы об окружающих, сдержанности, точности, внимательности, организованности.
У детей, посещающих детский сад, появляется возможность выработать эти хорошие привычки. Но не всегда дети ведут себя правильно и культурно.
Причины невыполнения правил культурного поведения детьми могут быть (по А. Г. Хрипковой) :
1. дети не знают некоторых правил. Это причина простая и легко устранимая;
2. знают правила, но не умеют их выполнять. Значит надо не только рассказывать, но и показывать, как можно вести себя в подобной ситуации,
3. знают правила, как их выполнять, но не выполняют. Это происходит потому, что некоторые правила, дети считают ненужными и неважными. Дети 6 -7 лет начинают понимать смысл культуры поведения. У детей развивается способность предвидеть последствия своих поступков. Выработке правил культурного поведения способствуют такие методы и средства, как: режим (он вырабатывает привычку к точности, концентрации внимания, дисциплинированности); убеждения (беседа, внушение, наставление, напоминание); упражнения в нравственных поступках, требование, показ, тренировка); положительный пример - личный пример отца и матери, учителя; поощрение - одобрение положительного поступка;
наказание - замечание, укор, прекращение разговора; игра.
В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить: культура деятельности; культура общения (культура речи); культурно-гигиенические навыки.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья.
Важными составляющими культура общения со взрослыми и сверстниками. являются качества: вежливость, деликатность, предупредительность, скромность, уважение, требовательность к самому себе, общительность
На культуру поведения большое влияние оказывает культура труда, бережное обращение к вещам и к природе.
В дошкольный период ребенок овладевает навыками культуры действий с предметами в играх, труде, на занятиях; умением правильно обращаться с игрушками, книгами, личными вещами. Важно учить детей относиться к общественному имуществу, как к своей личной вещи.
Важно, чтобы ребенок всегда вел себя по правилам не только в детском саду и дома, но и в любой обстановке, не только на глазах взрослых, под контролем, но и по собственному побуждению. Нужно прививать ребенку элементарную культуру общения : умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать игры шумным вторжением. Старший дошкольник должен уметь проявлять к товарищу предупредительность и внимание, вежливость, заботливость.
Составила воспитатель Радионова А. В.