Наталья Синягина
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Красота зеленого платья нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать экологическую культуру детей, расширять представления детей о многообразии деревьев, растущих в нашем городе.
Материал: дидактические карточки (деревья, фотографии с видами города, парка культуры и отдыха им. А. С. Пушкина, парков Ленинского и Пролетарского районов г. Саранска, аудиозапись «Звуки природы».
Организационный момент: слушание звуков природы (1-2мин). Показ иллюстративного материала.
Воспитатель: дети, что можно назвать «зеленым платьем» нашего города? (ответы детей)
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Красота зеленого платья нашего города“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитатель: да, вы правы: деревья, кустарники, цветы – это зеленое платье нашего города, наше зеленое богатство!
Воспитатель: где бы мы не находились они повсюду нас окружают. Мы на них даже не обращаем внимания, но представьте, что мы попадаем на улицу, где нет деревьев, кустарников, ни единой травинки. Все вокруг серое, темное, мрачное. А смогли бы мы с вами жить без всего этого? (ответы детей или дополнительные наводящие вопросы) Воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу! А пойдем мы на эту экскурсию для того, чтобы понять, нужны ли растения для людей!
(Дети подходят к доске, где прикреплены фотографии с видами нашего города) Музыкальное сопровождение.
Красив Саранск зимой и летом.
Красив особой красотой.
И мало просто быть поэтом,
Чтоб описать его устрой.
Вот храм златится куполами,
На солнце звонницы блестят.
Вот ели стройными рядами
На главной площади стоят.
Вот Ушаков стоит в граните,
Чьё имя носит главный храм.
Вот Никон-патриарх, глядите,
Судьбу свою расскажет вам.
И там, на площади на главной
Семью вы встретите всегда.
Вот малыши, вот папа с мамой
Им вместе не страшна беда.
Спуститесь в парк, и там найдёте
Покой, уют и тишину.
Под сенью клёнов отдохнёте.
И не во сне, а наяву.
И в жаркий день фонтанов брызги
Вас охладить всегда спешат.
Повсюду радостные визги!
Фонтаны детворой кишат!
Красив Саранск и величавен
Своею чудной красотой!
Но для меня важней, ребята,
Что этот город мне родной. (Сидорова Дарья)
Воспитатель: дети, какая красота! Такую красоту мы должны сохранить в нашем городе! Чтобы не погибли растения, мы должны их охранять. А для этого давайте выучим правила поведения. А в этом нам поможет игра «Можно – нельзя». Я спрашиваю, а вы отвечаете можно это делать или нельзя.
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Сажать деревья (можно)
Ломать цветущие ветки деревьев для букета (нельзя)
Ходить только по тропинкам (можно)
Любоваться растениями (можно)
Слушать пение птиц (можно)
Воспитатель: Молодцы! Дети, почему нельзя ломать ветки? (ответы детей)
Воспитатель: деревья не умеют разговаривать, не умеют плакать, но если вы прислушаетесь, то обязательно услышите как они шепчутся…Послушайте (звуки шелеста листвы). Значит они….– живые!
Воспитатель: верно, деревья – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. Вы, наверное, замечали, что если у комнатного растения листья желтеют и вянут, а цветы засыхают, это говорит о том, что ему не хватает солнечного света или…. (ответы детей). Деревья, как и мы дышат, выделяют в атмосферу кислород, а забирают из нее углекислый газ. «Плохой» воздух они забирают, а чистый, свежий нам отдают!
Дидактическая игра «С какого дерева листок» (клен, дуб, береза, каштан).
Загадки. (Каждый ребенок получает зеленую фишку за правильный ответ).
Много рук, а нога одна? (Дерево)
Кого раз в году наряжают? (Ёлка)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. (Ива)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Лист ладошкой с длинной ножкой. (Клён)
Зеленые ежата, на веточках сидят,
Колючие иголки, с них в октябре слетят. (Каштан)
Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Дуб)
Воспитатель: дети, какие деревья вы запомнили? (ответы детей).
(показ картинок с изображением деревьев).
Воспитатель: деревья делятся на два вида, у которых есть листья называют лиственными, а у которых иголки (хвоя) – хвойными.
Воспитатель: какие части есть у любого дерева (у него есть толстый ствол, покрытый корой, ветки и, как у других растений, – листья, плоды с семенами, корни – с помощью которых они питаются).
А еще есть растения меньше деревьев, имеют несколько тонких стволов, ветки, листья, плоды и корни. Как вы думаете, о чем я рассказала?
Ответ детей: кустарники.
Воспитатель:
Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
Деревья – это часть нашего города, которая дает нам здоровье, пищу, хорошее настроение. Так давайте же их любить, охранять и они будут отвечать нам тем же.
Литература
1. Зуева, С. В. Чтоб повюду зеленели сосны, вязы, клены, ели…/ С. В. Зуева // Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 7. – С. 95-98.