Оюмаа Седип
Беседа с детьми «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Обобщить и закрепить знание детей о птицах.
• Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильного строя предложения.
• Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Словарная работа :
зимующие, перелетные, скворечники.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Чтение рассказов о птицах. Зимой ежедневно на прогулке подкармливать птиц, весной наблюдать за скворечником. Подобрать картинки, приготовить пакеты, в которые разложены разрезные изображения птиц. Подобрать литературно- художественный материал, музыку, песню по теме.
Публикация «Беседа с детьми „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал:
Круг Эйлера, картинки птиц, плакат «Птицы», ТСО, фонограмма «Голоса птиц»
Ход беседы:
Воспитатель:
М. садовский: |
Как хорошо, Что есть на свете птицы! Как хорошо, Что есть на свете рыбы! Как хорошо, Что есть на свете звери! |
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Воспитатель: Дети про кого я вам читала эти стихи и пословицы?
Дети: Про птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я вам расскажу про птиц. Пришла весна, и к нам возвращаются птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетели, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края. А теперь расскажите, каких птиц вы наблюдали зимой? Почему они не улетели (спрашивать 3-4 детей и оценивать их ответы)
Птицы разделяют на две группу: зимующие, перелетные.
У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно их выбрать и разложить на две группу. (Просить 2 детей выбрать птиц). Правильно. Как можно называть этих птиц одним словом?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Почему эти птицы не улетают?.
Потому, что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна. (Из детей рассказывают стихи про птиц).
Зовут меня сорокой,
Пестра с любого бока.
Что оставишь на виду,
То я мигом украду.
Мы птички-невелички,
Веселые синички.
Средь листвы живем в бору,
Ловим мух и мошкару.
Воспитатель: Назовите птиц, которые улетают осенью. Почему они не остаются зимовать? Исчезают насекомые, которыми они питаются - вот и летят они туда,где есть корм, в теплые края. Как можно их называть, одним словом?
Дети: - Перелетные.
Воспитатель: Расскажите, кто знает в первым кто прилетает весной?
Дети: Грачи.
Воспитатель: Птиц вы назвали, а загадки и пословиц друг другу можете загадать? (дети загадывают сами загадки). Вспомним пословиц про птиц.
Птице – крылья,
Человеку- разум.
Человек без родины-
Соловей без песни. (пословицы)
Воспитатель: А приметы про птиц кто знает?
Ласточка высоко летает, к сухой погоде.
Поздний отлет- к поздней зиме.
Воспитатель предлагает детям изобразить птиц под музыку.
Музыкально-ритмические движение.
Воспитатель: Расскажите, как люди заботятся о птицах в разное время года.
Рассказы детей.
Воспитатель: Правильно, люди заботятся о птицах, потому что они помогают уничтожать вредных насекомых и спасают урожай.
Птицы- наши друзья. А мы друзья птиц.
Итог:
Дети, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе-
Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.
Сделай гнездышки- домишки на ветвях для птичек малых,
Да следи, чтоб коршун хищный не ломал, не разорял,
Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожай!
Мы друзей встречаем дружбой, а врагов уничтожаем.
Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе-
Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.
Ключевые вопросы:
- Про кого мы сегодня вели разговор?
-Что вам было интересно?
-Птицы чьи друзья?
Использованные литературы:
• Г. Я. Затулина конспекты комплексных занятий по развитию речи. М. :, 2008. стр130-132.
• Т. Д. Полозовой, З. Г. Сахиповой Солнышко. С-П. :, 1992. стр 116-143.
• Т. Н. Зенина Экологические праздники для старших дошкольников. М. : 2008. стр17-33.