Татьяна Пряхина
Беседа с детьми подготовительной группы «Растения, живущие рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять названия комнатных растений, их внешний вид; воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним; развивать умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования; развивать логическое мышление.
Ход:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Расскажу я вам стихотворение
Про разные чудесные растения.
Вы смекалку приложите
И растения покажите…
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Комнатные растения.
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Растения, живущие рядом с нами“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Воспитатель: - Да - это комнатные растения. Посмотрите, на столах лежат конверты, откройте их и соберите картинки.
Игра «Собери разрезные картинки», собирают по 2-3 человека. Картинки: хлорофитум, герань, сансевьера, фиалка, бегония, фикус, традесканция и т. д.
Рассказ воспитателя о герани и кактусе.
Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, потому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: лимоном, яблоком или розой.
Герань любит свет, ее нельзя держать в темной комнате. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой держать в прохладном месте.
Герань – не только красивое. Но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справится с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.
Родина герани – Южная Америка.
Кактус
Кактусы – это очень необычное растение. У них толстый, сочный стебель и совсем нет листьев. Вернее, листья есть, только они превратились в колючки, пушинки или волосинки. Кактусы могут быть огромными, выше деревьев, а могут быть маленькими, не больше спичечного коробка.
Большинство кактусов очень красиво цветет, но для этого за ними нужно правильно ухаживать. Кактусы любят свет, особенно зимой. В жаркое время эти растения нужно держать в тени и обязательно проветривать комнату, они любят свежий воздух.
Любоваться кактусами очень приятно, но руками трогать нельзя!
Воспитатель. Ребята, какие растения называются комнатными?
Дети. Комнатными называются растения, которые человек выращивает дома.
Воспитатель: А растения приносят человеку пользу?
Дети:
1. чтобы было красиво и уютно;
2. чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
3. растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
4. растения отпугивают моль, мух, комаров.
5. чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
Воспитатель: А знаете ли вы из каких частей состоит растение?
Дети. Корень, стебель, лист, цветок.
Воспитатель: А что же нужно растениям для хорошего роста?
(Дети показывают модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве.)
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем.
1. «Четвертый – лишний» - уметь объяснять, какой признак объединяет три картинки в каждом ряду и отличает четвертую.
-1 ряд: иголка, мяч, кактус, шило;
- 2 ряд: папоротник, крокодил, зеленка, красная кружка;
-3 ряд: комнатное растение, куст, кот, дерево;
- 4 ряд: роза, одуванчик, бегония, дерево;
2. «Что перепутал художник?» - проанализировать ситуацию, изображенную на рисунке, объяснить ее нелепость. (Комнатные растения на грядках, на клумбе, в аквариуме).
3. «Угадай, чего не стало» - развивать внимание, память, закреплять название и внешний вид комнатных растений.
Воспитатель: - Итак, мы с вами знаем, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход, и они подарят нам чистый воздух и красивые цветы. А что еще интересного было на занятии (Ответы детей).