Соня
Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний.
Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель».
Воспитатель читает стихотворение: Сегодня всей страны огромной дети
Спешат с букетами осенними с утра.
День знаний - лучший школьный день на свете,
И улыбается счастливо детвора.
И школа вновь наполнена волненьем,
Звенит звонок сентябрьский с упоеньем –
Здесь в знаний мир ведут учителя,
За парты вновь собралась ребятня.
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята, о каком празднике говорится в этом стихотворение (ответы детей). Ребята, совершенно верно этот праздник называется Днем Знаний. Во всех школах нашей необъятной страны в этот день проводят торжественные линейки, посвященные этому дню. Во время линейки взрослые поздравляют с началом учебного года первоклассников, учителей, учеников и их родителей. В конце линейки дается первый школьный звонок, который дают двое учеников, один ученик из одиннадцатого класса и один ученик из первого класса. Затем ученики со своими учителями расходятся по своим классам на свой первый урок. В этот день школьники приходят в школу нарядно одетыми, с цветами. Особого внимания 1 сентября заслуживают первоклассники, которые впервые пришли в школу и ученики одиннадцатого класса, так как это последнее школьное первое сентября в их жизни. Обычно 1 сентября школьники дарят цветы своим учителям.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в маленькую викторину, я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них.
1 вопрос – «Что такое школа?» - размышления детей.
2 вопрос – «Как называют взрослых, которые учат детей в школе?» - учитель.
3 вопрос – «Как называют детей, которые учатся в школе?» - ученик.
4 вопрос – «Куда ученик складывает школьные принадлежности?» - портфель.
5 вопрос – «Куда ученик записывает домашнее задание?» - дневник.
6 вопрос – «Куда ученик складывает ручки и карандаши?» - пенал.
7 вопрос – «Чем учитель пишет на доске?» - мел.
8 вопрос – «Как называется книга ученика?» - учебник.
9 вопрос – «На чем пишут мелом? - доска.
10 вопрос – «Кто главный в школе?» - директор.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, все знаете про школу, а сейчас мы с вами отдохнем.
Проводится игра «Собери портфель».
Воспитатель. Ребята, ну вы просто молодцы, ничего не забыли положить в портфель. Ну, а сейчас я проверю, умеете ли вы отгадывать загадки.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
2. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
5. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
6. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Воспитатель. Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Ребята, о каком школьном празднике мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
В завершении беседы дети рассматривают школьные фотографии.
Ведущие линейки.
Построение одиннадцатого класса.
Построение первоклассников.
Поздравление от дошкольников.
Вручение директором ученикам грамот.
Первый школьный звонок.
Ученики одиннадцатого класса провожают первоклассников в класс.
Спасибо за внимание!