Светлана Кожокарь
Беседа с детьми подготовительной группы «Правила пользования столовыми приборами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила пользования столовыми приборами»
Цель:
1. Расширить знания детей о столовом этикете.
2. Закрепить и уточнить знания о назначении и названии столовой посуды. Помочь детям усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят.
3. Формировать интерес и умение правильно сервировать стол.
4. Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Правила пользования столовыми приборами“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Ход беседы:
Дети заходят в группу, присаживаются на стулья полукругом. Перед ними стоять посередине два стола. Один пустой, на втором лежат: сложенная скатерть, тарелка глубокая, тарелка мелкая -для вторых блюд, хлебница, вилка, нож, ложка, салфетница с салфетками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами на столе лежат предметы, которые вам хорошо знакомы. Подскажите пожалуйста для чего нам нужны эти предметы, как мы их используем ( ответы детей: чтобы есть). Как их можно назвать одним словом? ( ответы детей: столовые приборы).
Все верно, молодцы! Как вы считаете мы можем прямо сейчас сесть за стол и поесть? ( ответы детей: нет). А что нам надо сделать, чтобы мы могли покушать? ( ответы детей: накрыть на стол скатерть и расставить столовые приборы на места; разложить все по местам; сервировать стол).
На доску воспитатель вешает алгоритм сервировки стола.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто подскажет с чего надо начинать сервировать стол? ( ответы детей: накрыть стол скатертью)
Верно!
Кто верно ответил, воспитатель приглашает выполнить действие.
Что мы теперь должны поставить на стол? (например) Варя как ты думаешь? ( ответ ребенка: салфетницу.)
Правильно! Поставь пожалуйста салфетницу на стол. Где должна стоять салфетница? ( ответ детей: посередине стола).
Ребята для чего нам нужна салфетница на столе? ( ответы детей: чтобы вставить в нее салфетки и вытереть ими рот, руки после еды).
Все верно! Какой предмет, следующий кладется на стол? ( ответы детей: хлебница). Для чего нужна хлебница на столе? ( ответы детей: чтобы в нее положить хлеб; чтобы из нее брать хлеб и есть). Где ставится хлебница? ( ответы детей: слева от салфетници, посередине стола).
Приглашается ребенок и ставит хлебницу.
Что следующее мы ставим на стол? ( ответы детей: чайную чашку; кружку). Воспитатель уточняет: Где мы ставим чашку на столе? ( ответ ребенка: справа, рядом с салфетницей).
Приглашается ребенок и ставит чашку. Ребята, а что мы пьем из чашки ( ответы детей: кефир, чай, какао, молоко, сок, воду). Что вам больше всего нравится? (ответы детей).
Молодцы! (например) Алиса, что мы следующее поставим на стол? ( ответ ребенка: глубокую тарелку, тарелку для первых блюд). Где мы ее поставим? ( ответ ребенка: посередине, перед собой, ближе к краю стола).
Приглашается ребенок и ставит тарелку. Подскажите пожалуйста, что мы кушаем из такой тарелки? Какое блюдо вам нравится больше всего? ( ответы детей: борщ, суп (какой, щи, молочную кашу).
Перед нами на столе лежат столовые приборы, с помощью которыми мы едим. Как вы думаете ребята, куда мы положим ложку? Сразу в тарелку или рядом с ней? ( ответы детей: рядом с тарелкой, справа от тарелки). Верно!
Повторяю правильный ответ, приглашаю ребенка положить ложку. - Ребята, какие блюда мы едим с помощью ложки? ( ответы детей: первые блюда).
А куда мы положим вилку и нож? ( ответы детей: вилка кладется слева от тарелки, зубчиками вверх. А нож – справа от тарелки, между ложкой и тарелкой, острием повернут к тарелке). Все правильно!
Повторяю правильный ответ, приглашаю ребенка положить вилку с ножом на места). - Молодец! Спасибо!
Ребята, а какие блюда мы едим с помощью вилки? ( ответы детей: вилкой мы едим горячие вторые блюда, салаты, котлеты, варёную картошку, омлет)
Если мы не используем нож во время еды, вилку можно держать в правой руке, а левой придерживаем тарелку. Но если во время еды мы используем нож, тогда вилку мы держим в левой руке, а нож в правой, чтобы нам было удобно разрезать пищу.
Ребята, а в каких случаях в еде мы пользуемся ножом? ( ответы детей: ножом мы разрезаем на маленькие кусочки: мясо, овощи - огурцы, помидоры, морковь) С помощью ножа, мы сможем нарезать еду на небольшие кусочки, чтобы было удобно их положить в рот.
И самое главное! Обращаться с ножом и вилкой нужно осторожно!
Ребята у нас на столе есть еще одна тарелка. Посмотрите на нее, какая она? ( ответы детей: не глубокая, мелкая, плоская). Назовите какие блюда мы кушаем из такой тарелки? ( ответы детей: вторые блюда, салаты, кашу, картошку, десерт). Кто может сказать нам куда ставится такая тарелка? ( ответы детей: ставится на стол после того, года мы съели первое блюдо, посередине перед собой; может ставиться на стол сразу, между глубокой тарелкой и хлебницей). Приглашаю ребенка поставить тарелку на стол.
Игра «Что чем едим»
(Детям предлагаются карточки с изображением блюд. Дети раскладывают, какое блюдо, какими столовыми приборами надо кушать).
Молодцы ребята вы отлично знаете, как правильно сервировать стол и как пользоваться приборами во время еды. Но прежде, чем вы сядете за стол и приступите к еде, предлагаю вспомнить правила поведения за столом.
Ребята, расскажите, как нужно вести себя за столом во время еды? ( ответы детей: не кричать, не вертеться, не разговаривать, не ставить на стол локти, сидеть прямо, во время еды не чавкать, есть с закрытым ртом). Все верно! А после еды что надо говорить? ( ответ детей: Спасибо)
Молодцы! Вы отлично знаете правила столового этикета! И соблюдая эти правила вы всегда будете за столом самые красивые!