Ольга Андреевна Помазуновская
Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Помазуновская О. А., МБДОУ № 163 г. Владивостока
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, опытный, творческий.
Участники проектной деятельности: дети группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные
- расширить знания о живой и неживой природе;
Публикация «Проект по экологии для средней группы „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- учить решать проблемные задачи;
- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
2. Развивающие
- развивать любознательность, память, внимание, мышление;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- способствовать развитию познавательных интересов;
3. Воспитательные
- учить способам самостоятельного познания;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Этапы проекта:
1. Подготовительный - Сбор информации.
Подготовка и оформление игр.
Подготовка материалов для проведения опытов.
2. Основной - Игра «Три слова».
Игра «Закончи предложение».
Конкурс загадок и проблемных вопросов.
Игра «Объявление в «Лесной газете»».
Игра «Живое – неживое»
Опыты с водой, снегом, воздухом, песком.
Посадка лука и чеснока в «Огороде на окне».
Эколого – психологический тренинг.
3. Заключительный
Выставка творческих работ «Живая и неживая природа»
Мы вместе с детьми в группе подобрали книги, дидактический материал, игры и другой материал для реализации проекта и создали проектный уголок.
Дети расширили знания о фруктах и овощах, животных и птицах, насекомых, растениях.
В ходе проекта дети познакомились со свойствами воды, воздуха, снега.
С детьми мы посадили лук и чеснок.
Опытным путём дети хотят узнать, какого цвета стрелки вырастут у красного лука.
Дети ведут наблюдения за погодой и делают отметки в календаре погоды.
По завершению проекта была организована выставка работ "Живая и неживая природа".
Вот лучшие работы:
"Зимняя сказка" - Тёмная Милана
"Лесной житель" - Михайлов Егор
"Белочка-красавица" - Бярёзка Лилиана
"Маленький ёжик" - Белябля Честер
"Снегопад" - Солодова Мила