Галина Щербакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зимующих и перелетных птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Беседа о зимующих и перелетных птицах».
Программное содержание:
-закрепить понятие «зимующие» птицы, «перелетные» птицы;
-уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить узнавать и называть их;
-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
-добиваться полных ответов от детей, учить выслушивать ответы товарищей;
-прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Беседа о зимующих и перелетных птицах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа с детьми:
-наблюдение за птицами на прогулке;
-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц;
-отгадывание загадок;
-наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок;
-к занятию дети должны знать внешний вид птиц;
- п/и Птички в клетке.
Предварительная работа воспитателя:
-подготовить демонстративный;
-приготовить письма от сороки.
Методические приёмы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование импровизированной веточки с птицами, кормушка);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, диск с записями голоса птиц, звуки леса, ваза с веточками, картинки с изображением птиц, письмо оформленное в зимнем стиле, карточки с загадками, корм для птиц принесенный детьми из дома.
Ход занятия.
Воспитатель: входит в группу: Дети скорей бегите сюда и встаньте все вокруг стола, посмотрите, что у меня есть. Сегодня утром я шла в детский сад и перед входом я нашла письмо. Здесь написано - ребятам д/с №28 «Забава», группа № 1. А вот от кого не написано. Давайте скорей откроем его.
А тут загадка:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
(Зима)
Воспитатель: Ребята, а сколько зимних месяцев вы знаете?
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А как меняется природа с наступлением зимы?
Ответы детей: Реки покрылись льдом, деревья сбросили листву, дни короткие, холодно, птицы улетели, звери залегли в спячку, сменили шубу.
Воспитатель: Дети, а как называют птиц, которые улетают в теплые края?
Ответы детей: Перелетные.
Воспитатель: А тех, которые не боятся холода и остаются у нас зимовать?
Ответы детей: Зимующие.
Воспитатель: Ребята, а здесь еще одна загадка:
Всех я за день навещу,
Все что знаю растрещу!
Верещунья, белобока, а зовут меня …
(Сорока)
Воспитатель: Это, наверное, сорока прислала нам письмо. Ребята, а вот интересно сорока зимующая или перелетная птица?
Ответы детей: Зимующая.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Ответы детей: Она не улетает в теплые края, а остается зимовать.
Воспитатель: А какие птиц улетают на юг, вы знаете? Назовите их.
Ответы детей: Журавли ласточки грачи и т. д.
Воспитатель: Ребята, каких вы еще знаете птиц, которые остаются зимовать? Назовите их.
Ответы детей: Вороны, воробьи, голуби синицы, снегири, дятлы галки и т. д.
(пока дети отвечают, воспитатель выставляет импровизированную веточку с птичками)
Воспитатель: Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах.
Вот, тут я приготовила веточки, а на них птички, вы узнали их?
(дети рассматривают птиц)
Воспитатель: Давайте теперь поиграем.
Сейчас я буду называть разных птиц, если услышите название зимующих птиц, то прыгайте и машите руками. А если услышите название перелетных оставайтесь на местах. И так: ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, утка.
Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?
-Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками,
-Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало,
-Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины,
-Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи, фруктами.
Воспитатель: Ребята и все же птицы зимой голодают. Особенно трудно отыскать корм во время снегопадов, метелей и сильные морозы. В такую погоду много птиц погибает от холода.
Чем мы с вами можем помочь этим птицам?
Ответы и рассуждения детей. Покормить птиц.
Воспитатель: Правильно птиц зимой нужно подкармливать, делать кормушки и не забывать насыпать туда корм. (показывает кормушку)
Воспитатель: Если в каком то месте птицы постоянно находят корм, то они привыкнут, и летом будут прилетать туда и радовать нас своим пением в благодарность а еще поедать надоедливых насекомых комаров и мошек.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Александр Яшин.
Воспитатель: Ребята, когда мы сегодня пойдем на прогулку закрепим нашу кормушку на дерево и положим туда семечек, крошек и зернышек которые вы принесли из дома.
Физкультминутка: ПТИЧКИ в гнездышке.
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель: Дети на улице очень холодно, а если птиц посадить в клетку в тепло, то как вы думаете где им будет лучше на воле или в клетке?
Ответы детей: На воле.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: Птицам нужно летать, в клетке им будет скучно.
Воспитатель: Правильно хотя птичкам зимой и голодно и холодно, но на воли им будет лучше.
П/и «Птички в клетке»
Воспитатель : Ребята, наше занятие закончилось. Я очень рада, что вы много знаете о птицах, и что вы не бросите их, сумеете им помочь. Молодцы! Давайте повторим. Скажите, как можно назвать птиц на нашей веточке одним словом? Кого из них угостим салом? Семечками? Зернами пшена? Кусочком яблока?
А дома обязательно расскажите своим родителям о зимующих птицах, и о том, как им помочь зимой.