elena kirillova
Беседа «Разноцветные люди» в старшей группе. Толерантность
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми на тему «Разноцветные люди»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Кириллова Е. Н.
Задачи: - формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представление об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление;
Оборудование и материалы : глобус, иллюстрации с изображением людей из разных стран с разным цветом кожи;
Публикация «Беседа „Разноцветные люди“ в старшей группе, Толерантность» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель.
-В какой стране живем мы с вами?
-Значит мы (россияне)
-Какие еще страны вы знаете?
-На свете очень много стран, в каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно очень похожие друг на друга.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей с разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа и восточного.
Восп. – Посмотрите на этих детей. Чем они отличаются? (Цветом кожи, глаз, волос)
Есть у кровати - спинка, а у чайника - носик,
А у тумбочки – ножки, а у кастрюли – ручки.
А в этой большой кастрюле есть очень вкусный компот.
А у меня и ножки, и ручки, и носик, и спинка.
И вот еще что – очень голодный живот.
- А что у детей общего? (глаза, рот, руки, ноги)
-Правильно, ребята, все они дети, у них одинаковые части тела, все они в будущем станут взрослыми людьми, послушайте стихотворение про сходства.
На свете все на все похоже:
Змея - на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму;
Я – на тебя, а ты – на маму.
-Все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят, любят своих родителей, друзей.
-Ребята, давайте поиграем в игру «Найди отличие». Для этого надо разделиться на команды. (в группе на четырех столах разложены иллюстрации (по 10 шт на каждом)
Восп. - Посмотрите на свои картинки, разложите их на две стопки, определив главное отличие (картинки надо заранее подобрать таким образом, чтобы на них были представлены люди с разным цветом кожи, но отличительным признаком было что то другое, например, настроение и т. д. Дети должны догадаться, по какому признаку надо разложить картинки. Таким образом в одной стопке окажутся русский, японец, африканец)
Варианты классификации:
• Возраст: взрослый, ребенок
• Признаки пола: девочки, мальчики
• Настроение : радостные, грустные
• Хобби : рисование, спорт
Дети выполняют задание, потом объясняют, почему разложили картинки именно так.
Игра «Четвертый лишний»
У каждой команды карточка с четырьмя картинками. Дети должны посмотреть на карточку и сказать, кто здесь лишний и почему?
Например :
*Три ребенка разных национальностей одеты в спортивную форму, а один в зимней шубке;
*Три ребенка разных национальностей с длинными волосами, а один с короткой стрижкой;
*Три ребенка разных национальностей спят, а один бодрствует;
*Три ребенка разных национальностей едят мороженое, а один пьет сок.
Дети объясняют, по какому признаку выбрали лишнего.
Воспитатель помогает детям сделать вывод, что при выполнении этого задания они обращали внимание не на цвет кожи, а на занятия, интересы, вкусы детей. Значит, дети могут быть в чем - то похожи, чем то отличаться, но национальность здесь ни при чем.
В конце занятия воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам и нарисовать портреты друг друга. В конце занятия все любуются работами.