Татьяна Бердникова
Беседа «Растение как живое существо»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
Беседа
Цели:
1. Сформировать у детей представление о приспособлении растений : к среде обитания (кактус, кувшинка, к сезону (сбрасывание растениями листьев на зиму).
2. Закрепить представление детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля
Модели
Публикация «Беседа „Растение как живое существо“» размещена в разделах
Строение растений; модель приспособления отдельных растений к среде обитания : лилия (кувшинка)
Ход занятия
1. Дети сидят в уголке на коврике. Приходит игровой персонаж и загадывает загадку: и пьёт, и дышит, а не ходит. Дети говорят, что это растение. Игровой персонаж спорит, что это мальчик. Дети доказывают. Игровой персонаж спрашивает детей, как они узнают растения?
2. Дети с помощью моделей рассказывают о строении растений (корень, стебель, цветок).
Игровой персонаж говорит, что у него тоже есть растение, что его растение всё время стоит на одном месте и его греет солнышко, поливает дождь. Предлагает посмотреть за окно, а там стоит столб.
Дети говорят, что у столба нет корней, он не дышит. Игровой персонаж возражает: корни могут быть под землёй, а если приложить ухо – то гудит. Может быть, столб дышит? Дети доказывают, что столб не растение прежде всего потому, что он не растёт. Дети зарисовывают модели строения растений.
3. Проводится в форме игры. Педагог предлагает детям побыть перелётными птицами. Дети «летают» по группе под музыку: птицы летят над пустыней, присели отдохнуть и видят очень странные растения. Педагог вносит кактус. Игровой персонаж утверждает, что это не растение, потому что у него нет листьев. Дети вместе с педагогом рассматривают кактус, как он приспособился к жизни в пустыне.
…Полетели птицы над рекой. Видят большие листья – присели отдохнуть. Оказалось, что это листья растений. Какие растения могли увидеть птицы на реке?
Дети предполагают. Педагог показывает картинку лилии (кувшинки). Игровой персонаж говорит, что это уж точно не растение. Дети доказывают ему, как лилия приспособилась к жизни под водой.
…Снова полетели птицы. Вернулись в родные края. И видят, что растения, тоже странные, не такие, как летом. Что могли увидеть птиц? (Приспособление кустарников и деревьев к сбрасыванию листьев).