МААМ-картинки

Беседа «Растение как живое существо»

Татьяна Бердникова
Беседа «Растение как живое существо»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии

Беседа

«Растение как живое существо»

Цели:

1. Сформировать у детей представление о приспособлении растений : к среде обитания (кактус, кувшинка, к сезону (сбрасывание растениями листьев на зиму).

2. Закрепить представление детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля

Модели

Публикация «Беседа „Растение как живое существо“» размещена в разделах

Строение растений; модель приспособления отдельных растений к среде обитания : лилия (кувшинка)

Ход занятия

1. Дети сидят в уголке на коврике. Приходит игровой персонаж и загадывает загадку: и пьёт, и дышит, а не ходит. Дети говорят, что это растение. Игровой персонаж спорит, что это мальчик. Дети доказывают. Игровой персонаж спрашивает детей, как они узнают растения?

2. Дети с помощью моделей рассказывают о строении растений (корень, стебель, цветок).

Игровой персонаж говорит, что у него тоже есть растение, что его растение всё время стоит на одном месте и его греет солнышко, поливает дождь. Предлагает посмотреть за окно, а там стоит столб.

Дети говорят, что у столба нет корней, он не дышит. Игровой персонаж возражает: корни могут быть под землёй, а если приложить ухо – то гудит. Может быть, столб дышит? Дети доказывают, что столб не растение прежде всего потому, что он не растёт. Дети зарисовывают модели строения растений.

3. Проводится в форме игры. Педагог предлагает детям побыть перелётными птицами. Дети «летают» по группе под музыку: птицы летят над пустыней, присели отдохнуть и видят очень странные растения. Педагог вносит кактус. Игровой персонаж утверждает, что это не растение, потому что у него нет листьев. Дети вместе с педагогом рассматривают кактус, как он приспособился к жизни в пустыне.

…Полетели птицы над рекой. Видят большие листья – присели отдохнуть. Оказалось, что это листья растений. Какие растения могли увидеть птицы на реке?

Дети предполагают. Педагог показывает картинку лилии (кувшинки). Игровой персонаж говорит, что это уж точно не растение. Дети доказывают ему, как лилия приспособилась к жизни под водой.

…Снова полетели птицы. Вернулись в родные края. И видят, что растения, тоже странные, не такие, как летом. Что могли увидеть птиц? (Приспособление кустарников и деревьев к сбрасыванию листьев).

Публикации по теме:

Неомарика. Комнатное растение в нашей группеНеомарика. Комнатное растение в нашей группе «Будем знакомы, Неомарика!» В нашей группе есть очень красивое необычное комнатное растение. Мы с ребятами не первый год ухаживаем за ним,.

Дидактическая игра «Вырасти растение«Дидактическая игра «Вырасти растение« Дидактическая игра,Вырасти растение” Задачи: 1. Способствовать обобщению представлений детей о растениях. Цветах (у них есть корень,.

Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле»Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле» 2017 год объявлен годом экологии в России. В нашей группе прошел цикл мероприятий посвященных этой теме: занятия, беседы, наблюдения за.

Фотоотчет о фестивале-конкурсе чтецов «Живое слово»Фотоотчет о фестивале-конкурсе чтецов «Живое слово» Сегодня учащиеся Кромской начальной школы в рамках фестиваля "Живое слово", побывали в гостях в Гостомльской школе имени Н. С. Лескова с.

Фотоотчет. Областной конкурс чтецов «Живое слово».Фотоотчет. Областной конкурс чтецов «Живое слово». 16 мая в областном духовно- патриотическом Центре Арское при Богоявленском храме с. Арское, г. Ульяновска, проходил областной конкурс чтецов.

Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое»Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое» Цель:- Развитие мыслительных операций и умения устанавливать причинно - следственные связи. -Воспитание интереса и бережного отношения к.

Конспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «ЖИВОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ» для детей старшего дошкольного возраста (с учетом регионального компонента, с использованием.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число»Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число» Дидактическое упражнение "Живое число"Задачи: • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; • вырабатывать быстроту реакции.

Эксперимент «Мое первое растение»Эксперимент «Мое первое растение» Фотоотчет средней группы "Теремок" эксперимент "Мое первое растение" В процессе экологического воспитания дошкольников входят и такие виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Растение как живое существо»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 21:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Растение как живое существо»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бердникова (УИ 434874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД