Елена Фильченкова
Эксперимент «Мое первое растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет средней группы "Теремок" эксперимент "Мое первое растение"
В процессе экологического воспитания дошкольников входят и такие виды деятельности, как экспериментирование и практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающиеся наблюдениями. В процессе экспериментирования у детей формируется реалистическое представление о предметах природы и ее явлениях.
«Эксперимент или опыт – особый вид наблюдения, организованный в специальных условиях».
Публикация «Эксперимент „Мое первое растение“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
Специально организованные ситуации эксперимента (опыта) в отличие от простых наблюдений позволяет более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны. Особенности предметов и явлений природы. Эксперимент побуждает детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе эксперимента ребенок занят не только глубоким умственным поиском, происходит развитие логического мышления, расширения интересов, воспитание активного и правильного отношения к объектам и явлениям природы и формируется определенные качества личности и духовный мир ребенка. Экспериментаторская деятельность включает ряд качеств, обеспечивающих результативность, - это умение понять познавательную задачу, принять план наблюдения, видеть изменения и делать соответствующие выводы.
При экспериментировании с растениями и их семенами у ребенка формируется умение различать контрольные и опытнические делянки, сопоставлять результаты и делать выводы, фиксировать результаты наблюдения в рисунках, схемах, диаграммах.
Детское экспериментирование содействует развитию интеллектуальных способностей ребенка и положительно влияет на уровень экологического воспитания.
К сожалению, на сегодняшний день детское экспериментирование в ДОУ недостаточно широко внедряется педагогами в образовательный процесс.
В год экологии в нашем детском саду отведено немало этой проблеме. В каждой дошкольной группе предусмотрен план мероприятий. Воспитатели подходят к этой проблеме творчески, разрабатывают очень интересные и необычные игры, упражнения, занятия, наблюдения и т. д.
В нашей средней группе «Теремок» мы, решили с детьми организовать провести, эксперимент по выращиванию первого растения в жизни ребенка, на примере роста лимона. С помощью родителей заготовили все необходимые материалы: пустые контейнеры, грунт, семена лимона, которые дети сами дома добыли. Начали подготовку с оформления контейнеров для посадки, сделали на них улыбающиеся лица, смотрящие на детей и рассказывающие о происходящем эксперименте. Каждому «Лимончику» изготовили солнышко, чтобы оно светило и согревало наше растение в зимнее время. Тем самым подводили детей к основным условиям для развития растений.
Цель нашего эксперимента показать детям развитие растения и условия для роста.
Посадили мы лимон, дальше
Будем поливать!
И росток восхвалять!
Чтобы рос наш росток
Всем на удивление!
Чтобы было тепло и светло.
Дети очень заинтересовались экспериментом, вместе с родителями поливали своё растение по утрам и радовались появлению всходов. Но росток, появился не у всех, тогда дети приносили новые семена и вновь сажали, Ваня Максимов, даже посадил хурму и получил результат, чему был очень рад. Выращенное своими руками растение, мы хотим подарить маме на праздник.