Получи документы

Беседа «Предприятие нашего города» по теме «Нижний Новгород»

Ирина Махалова
Беседа «Предприятие нашего города» по теме «Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить с ведущим исследовательским институтом Приокского района г. Нижнего Новгорода

Задачи:

- познакомить детей с научно-исследовательским институтом родного района г. Нижнего Новгорода и его продукцией;

- уточнить профессии людей, работающих в НИИИСе;

-познакомить с наградами «Научно-исследовательского института измерительных систем им. Ю. Е. Седакова»;

-воспитывать у детей любовь к родному району, уважение к землякам и их труду;

-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Темочки:

Материалы и оборудование: презентация на слайдах.

1. Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы поговорим о предприятии нашего города Нижнего Новгорода. Как вы думаете, что такое предприятие? (Ответы детей).

Слайд 1 Картинка завода и фабрики.

Предприятие-это заводы, фабрики, на которых работают много людей разных профессий. Заводы и фабрики выпускают свою продукцию.

Понятия завод и фабрика близки по смыслу. Но есть и некоторые отличия. Завод – это предприятие машиностроения, а фабрика – это предприятие легкой индустрии. Фабрикой, чаще всего, называется промышленное предприятие, производящее продукцию бытового народного потребления.

Слайд 2

Например - трикотажная фабрика, кукольная фабрика.

Слайд 3

А заводы изготавливают более сложную продукцию главным образом, промышленного назначения: турбины для электростанций, автомобили, станки, велосипеды и т. д.

Машиностроение - это не производство автомобилей, это производство машин: станков, сложных агрегатов, которые выполняют механическую работу.

А завод, который выпускает автомобили, называется автомобильный завод.

Скажите, пожалуйста, какие заводы и фабрики в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.)

Слайд 4

- Ребята, а в каком районе мы живем? Как вы думаете какие предприятия есть в нашем районе? (Ответы детей).

2. Основная часть.

Слайд 5

- Самое крупное и известное предприятие нашего Приокского района это «Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю. Е. Седакова» – динамично развивающийся научно-исследовательский институт радиоэлектронного профиля. Основан в 1966 году, расположен в Нижнем Новгороде - одном из крупнейших научных и промышленных центров России.

-Ребята, а вы знаете где он расположен и что производят в НИИИС?

-Ответы детей.

Слайд 6

-В НИИИСе производятся новейшие образцы радиоэлектронных приборов и программных средств, приборы для работы атомных электростанций, печатные платы, электронные приборы и приборы экологического контроля.

Слайд 7

- Рабочие каких специальностей работают здесь? (Ответы детей)

-Правильно. А еще здесь работают монтажники. Что это за профессия?

- Ответы детей.

Слайд 7

-Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов – это специалист, который осуществляет работу по монтажу и устройству приборов, радиоэлектронной аппаратуры, а также проводит испытания приборов и готовит их к дальнейшей эксплуатации.

-А кто разрабатывает электронные приборы и приборы экологического контроля? Как называется эта профессия?

-Это конструкторы и инженеры. Конструктор — это специалист, который разрабатывает, проектирует различные изделия, механизмы, устройства или системы. Инженер — это специалист, который занимается разработкой, проектированием, конструированием, изготовлением, эксплуатацией и обслуживанием различных технических устройств, машин, оборудования, систем и сооружений.

-Ребята, а теперь я предлагаю послушать рассказы о НИИИСе маленьких детей сотрудников предприятия.

Мечты сбываются!

В рамках проекта «Мечты сбываются!» дети сотрудников НИИИС побывали на рабочих местах своих родителей. Сегодня они делятся впечатлениями.

Слайд 8

Дарина Лыкина, 8 лет, узнала, что такое «кульман» – Моего папу зовут Алексей Лыкин, он работает в НИИИС. Мне всегда было интересно узнать, чем он занимается. Когда я спрашивала у него о работе, он мне отвечал: «Я инженер и работаю в институте, рисую на компьютере». Мне очень хотелось побывать у него на рабочем месте, но папа объяснял, что у них всё очень строго, нужен специальный пропуск. И вот однажды я узнаю, что еду к папе на работу и не просто так, а фотографироваться на его рабочем месте! Ура! Я очень люблю фотографироваться! Сначала меня удивила огромная территория, на которой расположен институт. Когда мы подошли к красивому серебристому корпусу с яркими оранжевыми вставками, папа сказал, что как раз здесь и находится его рабочее место. Я увидела на столе компьютер с большим монитором, а перед столом – большая непонятная штука. Оказалось, это кульман. Папа рассказал, что раньше, когда не было компьютеров, чертили вот за такими досками, а сейчас всё можно сделать на компьютере. Я узнала, что папа чертит огромные пульты и шкафы для перегрузочного оборудования. Потом эти чертежи печатают на большом принтере, и рабочие изготавливают по ним устройства. Я думаю, что у папы сложная, интересная и очень нужная работа!

Алексей Перенков, 10 лет, мечтает стать пожарным – В НИИИС у нас целая династия Перенковых: здесь работают мои родители, мой дедушка, раньше работала и бабушка. Я каждый год прихожу в НИИИС, когда участвую в конкурсе детского творчества «Это – папе, это – маме!». После открытия выставки мы всегда ходим на экскурсию по институту. Мне очень понравилось в корпусе микроэлектроники, где нам выдавали микросхемы и рассказывали много интересного. Мне нравятся все конкурсы, которые проходят в НИИИС для детей. В конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья» наша семья участвовала четыре раза! Еще есть веселый конкурс детского рисунка, который проходит около института 1 июня в Международный день защиты детей. Там я и мои друзья рисуем мелками. А однажды мне посчастливилось побывать на рабочем месте папы! Он инженер-электроник, занимается компьютерными сетями, заботится о том, чтобы во всем институте была бесперебойная работа локальной сети. Мне было очень интересно посмотреть, что происходит у него на работе. Еще в тот день мне разрешили сходить в пожарную часть НИИИС, потому что я мечтаю стать пожарным. Я сфотографировался в настоящей пожарной машине и в каске. Это было очень здорово!

Алиса Зуева, 8 лет, хочет работать на машине, которая все ломает – В НИИИС работает и наша мама Светлана, и наш папа Антон. Мама работает в столовой, а папа – в отделе испытаний. Когда нам с сестрой Маргаритой предложили сфотографироваться на работе у папы, мы очень обрадовались. На нас одели халаты и шапочки – все как у настоящих испытателей! На рабочем месте папы мы увидели разные машины и аппараты. Особенно нам понравился микроскоп и машина, которая все «ломает». Папа назвал ее разрывной. Теперь мы знаем, что папа контролирует качество материалов, из которых делается продукция НИИИС. Когда я вырасту, очень хочу работать как папа. Для этого я стараюсь хорошо учиться.

Сергей Ганин, 9 лет, убедился, что работа – не школа – Я понял, что мой папа проектирует микросхемы. Он рассказывает, как это сложно на маленькой схеме разместить несколько сотен элементов и соединить их дорожками-связями. Помогает ему в этом компьютер. Еще я думал, что на работе – как в школе: парты стоят одна за другой, а оказалось совсем не так, намного интереснее.

-Как вы считаете интересная ли у них получилась экскурсия? И что вам больше всего запомнилось?

Слайд 9

Также НИИИС очень известен своей продукцией в России и за рубежом.

Предприятие имеет награды :

1982г. НИИИС награжден Орденом Трудового Красного Знамени

1983г. Институту присвоено звание «Предприятие высокой культуры производства и организации труда».

1999-2004гг. Институт - лауреат премии «Элита нижегородского бизнеса».

2000г. НИИИС награжден штандартом губернатора «Лидер года» по итогам работы в 1999 г., 2002 г., 2010 г., 2011 г., За достижения в области науки и техники.

2001г. Институт-лауреат премии губернатора Нижегородской области за высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг.

2004г. Бухгалтерская служба института награждена почетным общественным знаком «Лучшая служба бухгалтерского учета в России-2004».

2004г. Институт-лауреат премии губернатора Нижегородской области за высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг.

2004г. Институту присвоено звание «Предприятие высокой культуры производства и организации труда».

2007г. Институт – победитель всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

2008г. НИИИС вручена благодарность Губернатора Нижегородской области и Руководителя управления федеральной налоговой службы по Нижегородской области «За весомый вклад в экономику Нижегородской области и России».

2009г. НИИИС – победитель 58-го Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель - Иннова/Эврика 2009» с вручением золотой медали и диплома победителя.

Слайд 9

6. Итог.

Что нового узнали на в результате беседы?

О каком предприятии вы узнали?

На каком из заводов или фабрик вы хотели бы работать?

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Предприятие нашего города» по теме «Нижний Новгород»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 21:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Предприятие нашего города» по теме «Нижний Новгород»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Махалова (УИ 352650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД