Эльвира Иванова
Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода.
Задачи:
- Знакомить детей с географической картой;
- Формировать представлений детей о разных типах населенных пунктов – деревня, село, город;
- Закрепить представления об алгоритме постройки города; о профессиях людей, участвующих в этом процессе;
- Воспитывать уважение к создателям своего города.
- На высоком берегу реки Волги в том месте, где в нее впадает другая река Ока (демонстрация слайда, стучали топоры и раздавались громкие голоса.
Публикация «Конспект занятия „Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Интересно, ребята, что бы это могло быть? (Высказывания, предположения, рассуждения детей.)
- Это строился новый город Нижний Новгород.
(Педагог напоминает детям о том, что Нижний Новгород - это их родной город. В нем они родились и живут.)
- Воевода Вышеслав наблюдал за строительством. (Уточнение значения слова «воевода» : человек, управляющий войском, «ведущий», «воев», «воями» раньше называли воинов. Воевода - ведущий воинов» в военное время; а в мирное время он занимался всеми хозяйственными делами дружины, подбирал людей на службу, обучал молодежь, разрешал все споры.)
(Педагог обращает внимание детей также на то, что Вышеслав - это старинное русское имя. Так раньше очень часто называли мальчиков, которые родились в знатных, богатых семьях).
- Какие имена напоминает детям имя Вышеслав? (Высказывания, ответы, рассуждения детей).
(Педагог подводит итог ответам детей, называя имена, содержащие сочетание «слав» : Владислав, Вячеслав, Ярослав, Мирослав и др. Вместе с педагогом дети выясняют, что означает сочетание «слав» : «слава», «славный».
- Воевода Вышеслав был не только простым наблюдателем. (Обсуждение обязанностей воеводы при строительстве города.)
- Что мог делать воевода Вышеслав при строительстве? (Высказывания, предположения, рассуждения детей.)
- За день нужно было сделать очень многое: проследить, вовремя ли развели костры, чтобы приготовить для строителей обед, принять привезенные из Городца (демонстрация слайда) и Суздаля (демонстрация слайда) продукты; посмотреть, нет ли отлынивающих от работы; да и мало ли что еще понадобится при таком большом деле.
- Шутка ли - город выстроить.
- Радовало Вышеслава то, что каждый его дружинник с детства умел обращаться с плотницким топором, а материала для строительства было очень много.
- Как вы думаете, ребята, почему материала для строительства нового города - Нижнего Новгорода - было много? Почему у плотников было так много работы? (Высказывания, предположения, рассуждения детей.)
- Берега Волги и Оки были покрыты … (показ слайда) густыми лесами. - Почему леса, которые росли по берегам Волги и Оки, помогали людям строить новый город - Нижний Новгород? (Высказывания, предположения, рассуждения детей.)
- Выбирай любое дерево, вали его, обрубай ветви топором, обтесывай стругом и тащи на строительство
Динамическая игра «Строим город». Педагог предлагает детям разделиться на команды (2-4 команды, в зависимости от количества детей в группе или классе, которые встают в колонны за линией старта (например, за скакалкой). Каждой команде дается равное количество гимнастических палок - «бревен», из которых нужно выстроить свой дом на другом краю групповой или классной комнаты.
По команде педагога, дети, стоящие в колонне первыми, бегут к месту строительства города с одной палкой - бревном, кладут его на пол и возвращаются в конец команды. Следующие участники начинают движение только после того, как предыдущие игроки коснутся их ладонью.
Палки-бревна выкладываются на пол плотно друг к другу, из последних двух палок строится треугольная крыша.
Побеждает команда, в которой дети быстро и правильно выполнят предложенное задание, то есть быстрее построят свой дом из бревен. Игра повторяется один - два раза.
Воспитатель:
- И в округе будущего Нижегородского кремля весело звенели топоры. - Топоры звенели там, где сейчас проходят улицы Большая Покровская,, Алексеевская, Варварская (показ слайда) и другие улицы нынешнего центра города.
- А дальше была пока земля неизведанная (Демонстрация слайда Нижнего Новгорода, как сильно вырос наш город за столько лет со дня его основания.)
Воспитатель: Что вы сегодня запомнили?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.