Крюкова Ирина Александровна
Беседа, посвященная международному Дню инвалидов «Особые люди-особое внимание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить обучающихся с праздником «Международным Днем Инвалидов».
Задачи:
• формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
• привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов;
• познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов;
• способствовать развитию нравственных качеств учащихся, развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья;
• сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;
Публикация «Беседа, посвященная международному Дню инвалидов „Особые люди-особое внимание“» размещена в разделах
• воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте, Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о Дне Инвалидов.
День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Это было провозглашено Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 14 октября 1992 года.
2. Беседа. Ответы на вопросы. Обсуждение.
Педагог: Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания.
К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди - инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.
Давайте послушаем рассказ В. А. Сухомлинского «Мужчина без ноги».
Мужчина без ноги
На остановке в автобус зашел мужчина без ноги, на костылях. На груди у него — несколько орденских планок. Это был инвалид Великой Отечественной войны.
В автобусе было тесно. Инвалид стоял рядом с креслами, на которых сидели юноша и старенькая женщина. Юноша держал в руках транзисторный приемник. Он увидел инвалида, но быстро отвел глаза и стал смотреть в окно. Старая женщина встала и сказала инвалиду:
— Садитесь, пожалуйста.
— Ну, что вы, — усмехнулся мужчина без ноги, — разве можно садиться на женское место. Тут же есть мужчины.
Юноша слышал эти слова, но даже не повернул головы. Так проехали они несколько остановок. Юноша сидел на двух креслах, а возле него стояли мужчина без ноги и старая женщина. В автобусе наступила гнетущая тишина.
— Негодяй, — сказал тихо дедушка, который сидел возле двери.
Юноша будто не слышал этих слов.
Педагог: Как вы думаете, правильно поступил юноша или нет? И почему?
Как бы вы поступили, если бы ехали в этом автобусе?
Чему учит этот рассказ?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, что же такое инвалидность? (Ответы детей)
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.
Педагог: Что, значит, быть милосердным и добрым? (Ответы детей)
Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.
Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь людям с ограниченными возможностями здоровья?
Ответы детей:
• Сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок.
• Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.
• Помочь убрать квартиру.
• Принести продукты.
• Помочь перейти через дорогу.
• Помогать во всем, быть внимательными.
3. Подведение итога беседы.
Наша беседа походит к концу, спасибо за ваши ответы!
• Давайте же вспомним, что такое здоровье?
• Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид?
• Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих?
• Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
• Что такое здоровый образ жизни?
(Ответы детей)