Самакина Марина
Беседа по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.
- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,
Развивающие задачи:
-развивать речь, мышление, память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание рассматривать овощи.
Средства обучения для детей: муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Публикация «Беседа по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?
(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить. А хотите отгадать загадки?
1. Собираем мы в лукошко очень крупную (Картошку)
2. Сто одежек, и все без одежек. (Капуста)
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки. (Помидор)
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат. (Огурец)
Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.
II. Основная часть.
1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:
- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д.
2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.
Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)
3. Физ. Минутка
Летом в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
- Какой замечательный собрали урожай!
А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т. д.)
5. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».
7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
8. Пальчиковая гимнастика.
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
III. Итог занятия.
- Какие овощи вы знаете?
- Вам понравилось наше занятие? А что именно?
- Какие овощи растут в земле?