Васильева Елена Анатольевна
Конспект НОД в средней группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закрепить знания детей об овощах
Задачи:
обучающие : формировать умение на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающей среде; закрепить умение отвечать на вопросы простыми предложениями;
развивающие : развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
воспитательные : воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.
Материалы : Ёжик и Лисенок, конверт, мяч; корзина с макетами овощей; карточки с изображением овощей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Посмотрите, кто к нам в гости пришел.
ДЕТИ: - Ёжик и Лисенок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они пришли и принесли нам большой мешок. Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей)
(дети достают овощи по одному)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, что это? Как одним словом можно назвать это?
ДЕТИ: - Овощи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сегодня мы будем говорить об овощах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?
ДЕТИ: - Над землей и под землей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?
ДЕТИ: - Срывают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Где растет капуста? Как собирают капусту?
ДЕТИ: - Срезают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Расскажи об овоще»
(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)
ДЕТИ: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.
(Дети подходят к фланелеграфу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Игра «Чего не стало?» (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)
ВОСПИТАТЕЛЬ :- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Молодцы! Все справились с заданием!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть за столы и выполнить задание. Посмотрите, какая машина?
ДЕТИ: - Большая, грузовая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что везет машина?
ДЕТИ: - Овощи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие овощи?
ДЕТИ:- Картофель, помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, где лежат овощи?
ДЕТИ: - В кузове.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- На грузовике нарисованы овощи в ряд. У нас три ряда. В каждом ряду не хватает по одному овощу. Посмотрите внимательно, какой овощ потерялся в первом ряду?
ДЕТИ: - Огурец.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Нарисуйте огурец. Какого цвета возьмете карандаш? (зеленого)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какой формы? (овальной)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы!
Пальчиковая гимнастика
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас поиграем с пальчиками.
Овощи
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках) :
Картошку, капусту, м орковку, г орох, п етрушку и свёклу. Ох!. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках) :
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох. (хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках) : Картошку, капусту, м орковку, г орох, п етрушку и свёклу. О х. (хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках) : Картошка, к апуста, м орковка, г орох, петрушка и свёкла. Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?
ДЕТИ: - Чтобы повар приготовил вкусный обед.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?
ДЕТИ: - Да. Морковный, томатный, огуречный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?
ДЕТИ: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.
-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь- морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - О чем мы сегодня с вами говорили? Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.