Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Овощи» в средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обучать сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет
Образовательные задачи.
Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Формировать навыки счета в пределах четырех, закреплять в речи количественные числительные. Обучать сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Упражнять в различении формы, цвета, длины. Совершенствовать навыки работы с карандашом, развитие графических навыков. Развивать конструктивные навыки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме „Овощи“ в средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи.
Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тактильной чувствительности.
Воспитательные задачи.
Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование.
Корзина с овощами, цветные карандаши, рисунок с изображением (грядки,
двух дорожек – короткой и длинной, двух зайчат –в синих и красных шортах, морковки по количеству детей (по 8 морковок, большие геометрические фигуры для конструирования грузовика (круг –черный, 2 квадрата –желтый и зеленый, 2 прямоугольника – синий красный.
Ход занятия.
Воспитатель, ребята сегодня мы с вами пойдем в огород, посмотрим какие овощи выросли на грядках. (дети друг за другом проходят к стульчикам около стола. Где стоит макет огорода Воспитатель одевает на себя – косынку, фартук, читает стихотворение.
С большою корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный пузатый сеньор – помидор,
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, желтая репка горит
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки
Капуста, свела, огурец и салат,
Теперь все горою в корзине лежат.
предлагает подойти к корзине, накрытой салфеткой в которой лежат муляжи овощей,
(помидор, огурец, кабачок, капуста, морковь, картофель).
Сейчас вы будете по очереди просовывать руку под салфетку, ощупывать овощи, выбирать один из них и угадывать, что это за овощ, не вынимая его, а потом уже сможете вытащить его и проверить себя.
Дети выкладывают на поднос угаданные овощи.
Упражнение «Овощи»предлагает выполнить упражнение, давая образец интонации речи. (развитие общей моторики, координации речи с движениями)
Как – то вечером на грядке (дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре сидит на
Репка, свекла, редька лук корточках водящий с завязанными глазами -
воспитатель)
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: останавливаются, крутят водящего
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их ищет
Ну а я иду искать.
В. Волина
Воспитатель, как здорово мы поиграли. (поворачивает доску на которой изображены зайчата, а на грядках морковь.)
Что же вы видите?
Правильно зайчата.
Какого цвета у зайчат шорты? – желтого и синего.
Зайчата – друзья на опушке гуляли,
Зайчата – плутишки морковь увидали.
А по какой дорожке зайчата побегут за морковкой, мы с вами сейчас узнаем.
Присаживайтесь за столы (дети проходят за столы, на которых лежат - рисунок- (грядки,
из двух дорожек – короткой и длинной, двух зайчат – в синих и желтых шортах, морковки по количеству детей - по 8 морковок на каждого.
Воспитатель предлагает раскрасить дороги, по которым пойдут зайчата на грядки. Слушайте внимательно.
Заяц в синих шортах пойдет по короткой дороге, возьмите синий карандаш и закрасьте дорогу для зайчика.
Молодцы.
А заяц в желтых шортах пойдет по длинной дороге, закрасьте дорогу в желтый цвет.
Молодцы, справились с заданием (индивидуальная помощь, помогает Учитель – логопед, кто не может самостоятельно справиться.)
Вопросы:
По какой дороге пойдет на грядку зайчонок в синих шортах? (по синей, по короткой)
А в желтых? (по длинной, по желтой)
Воспитатель, после работы с дорогами продолжает работу и подводит к актуализации счетных умений в пределах трех.
Стащили у бабки зайчата морковку,
Зайчата морковку считают так ловко.
Воспитатель выкладывает на демонстрационном материале (три морковки,зайцу в синих шортах, четыре морковки – зайцу в желтых шортах) .
предлагает детям дать и их зайчатам :
Три – зайчику в синих шортах, четыре – зайчику в желтых шортах.
Давайте посчитаем у кого сколько морковок. (спрашиваем индивидуально,конкретного ребенка. Охватываем всех детей. Следим за правильной речью, осанкой)
Вопросы:
Сколько морковок у зайчика в синих шортах? –три морковки
У зайчика в желтых шортах? - Четыре морковки.
У какого зайчика больше морковок? – У зайчика в желтых шортах.
У какого зайчика меньше? – У зайчика в синих шортах.
Как сделать так, чтобы у зайчиков стало морковок поровну, одинаково?
-Надо добавить зайчику в синих шортах одну морковку (один из детей выполняет задание на демонстрационном материале)
Сосчитаем морковки у зайчика в синих шортах (один, два, три, четыре) и у зайчика в желтых шортах тоже – четыре – Их поровну.
А если у зайчика в желтых шортах убрать одну морковку, то как сделать по другому, чтобы морковок было поровну?
- Надо убрать у зайчика в синих шортах одну морковку (выполняют действия на раздаточном материале)
Считаем морковки. (один, два, три) – одинаковое количество морковок у обоих зайчиков. - Поровну.
Молодцы, все мы правильно посчитали, зайчата очень довольны вашей работой.
А на чем же зайчата повезут морковку? – На машине.
Давайте соберем грузовик из геометрических фигу, (дети подходят к ковру, на нем крупные геометрические фигуры)
Плоскостные фигуры для конструирования грузовика
2 черных круга, 2 квадрата – желтый и зеленый, 2 прямоугольника – синий, красный.
Дети конструируют грузовик. Проговаривают – какого цвета и формы геометрические фигуры.
Вопросы:
Какого цвета и формы кузов у грузовика?
- синий прямоугольник
Из каких фигур составили кабину?
- красный прямоугольник, зеленый квадрат.
Какого цвета и формы окно у грузовика?
- желтый квадрат
А какой формы колеса?
- колеса круглые.
А какого цвета?
- черного.
Молодцы. Справились со всеми заданиями, пора возвращаться в д. сад. Садимся в наш грузовик и поехали (дети встают друг за другом, эмитируя движения шофера, подпевают слова песенки «Машина, машина, мотор гудит, а в этой машине шофер сидит…»
Вот мы и дома.
Что интересного вы сегодня увидели? - делали? – что узнали нового?
Спасибо за работу