Татьяна Бочкова
Беседа по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Разговор о добре и зле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять понятие о взаимопомощи, выручке, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.
1. Чтение отрывка из рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья».
Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не оставалось, как вылезти на поверхность.
Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она- то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ветку. Набежавшая волна ему лишь замочила пятки.
Публикация «Беседа по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Разговор о добре и зле“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вода поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалобно попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз.
Птенец — а пищал, конечно же, он — обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители — орлы — улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева и оно поплыло по реке, птенчик испугался.
Не плачь, — утешил малыша Кротик. — Я тебя не брошу.
Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз.
— Ну-ка, открывай рот! — командовал он. — Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусно? Тот, кто хочет поскорей вырасти, должен хорошо кушать!
По дороге они освободили от цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ!
Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороженое.
— Угощайтесь, — говорила собака, довольная, что все это очень понра-вилось Кротику и птенчику.
2. Беседа по содержанию сказки
— Раздумывал ли Кротик, прыгая в воду, чтобы помочь птенчику? (Нет, он услышал, что кому-то плохо, и поспешил на помощь.)
— Какие еще добрые дела делали герои сказки? (Кротик заботился о птенце, учил его есть. Кротик и птенчик освободили собаку.)
— Как собака отблагодарила Кротика?
— Вы радовались вместе с героями их добрым делам?
В свободное время воспитатель помогает детям организовать игру по сюжету сказки.