Светлана Балеева
Беседа по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах «Азбука пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в старшей и подготовительной группе: «Азбука пожарной безопасности»
Воспитатель: Балеева Светлана Петровна
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Долматовская средняя школа № 6»
структурное подразделение детский сад № 57 «Солнышко»
с. Долматово Вельский район
Дошкольники – это маленькие первооткрыватели.
Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них – угроза пожара.
Публикация «Беседа по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах „Азбука пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширение и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, развитие умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи:
-закреплять знания детей о правилах безопасного обращения с огнём;
-воспитывать умение самостоятельно моделировать ситуации, когда огонь несёт хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества;
-закреплять знания о порядке действия при пожаре;
-развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас;
-формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть, чтение стихов, игры.
Оборудование: иллюстрации и настольные игры из фетра.
Ход беседы:
Воспитатель загадывает детям загадку.
Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт.
(Огонь)
Воспитатель: Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)
Воспитатель: – как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (огонь-враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, могут погибнуть люди, животные).
-подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (в лесу можно погреться у костра, приготовить еду).
-что нужно делать, что бы огонь приносил нам пользу и радость? (правильно с ним обращаться).
-ребята как вы думаете, можно обойтись без огня? Помогает ли он жить человеку?
Игра: «Огонь добрый, огонь злой» (круг Луллия)
Сначала дети рассматривают сюжетные картинки на нижнем круге.
В ходе игры, ребёнок должен правильно совместить изображение доброго огонька, который приносит пользу. И наоборот, изображение злого огонька с изображением огонька, который приносит вред.
Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. Но с огнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей)
- Верно - пожар. А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила. Давайте их вспомним и поиграем в игру.
Игра «Пожар в доме»
Цель: Закрепления знаний детей о пожарной безопасности.
Дети снимают «огоньки» /карточки с домика и рассказывают об изображённых на них действиях.
Воспитатель: Кто тушит пожар? (картинки с изображениями пожарного)
Воспитатель: Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (ловкими, смелыми, сообразительными, находчивыми, сильными, должны заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей)
-как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
-для чего на машине специальные мигалки и сирены? (ответы детей)
Игра «Найди по силуэту» (силуэты пожарной техники)
Цель: Формирование представлений о многообразии пожарной техники (машины, самолёт, катер, способствуя зрительной памяти, внимания, анализаторских способностей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на одежду пожарного!
Игра-лото «Экипировка пожарного»
Цель: Закрепления знаний детей об одежде пожарного.
Детям раздаются карточки с изображением экипировки характеризующей различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике.
Воспитатель: Почему работу пожарного называют опасной? (ответы детей)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре
Кто шагает дружно вряд, (Шагают друг за другом)
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. (Делают круг руками)
Едкий дым колюч и горек. (Складывают руки)
Тут поможет лишь топорик. (руки «Топориком»)
Пламя в щели так и бьёт. (Делают махи руками)
Прорублю в стене я ход. (Изображают)
Багром дотянусь до горящих досок. (Поднимаются на носки)
Лопатою пламя зарою в песок. (Изображают движения)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в интересную игру.
Игра «Пожарный щит» (пазл-противопожарный щит)
Цель: Формирование знаний детей о пожарном щите.
Задачи:
-закрепить знания детей о первичных средствах пожаротушения и правилах их использования;
-формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Для детей на столе разложены карточки, относящиеся к пазлу-пожарному щиту. Задача – сложить пазл пожарного щита. При этом объясняя, для чего и при каких обстоятельствах нужно использовать тот или иной предмет с пожарного щита. Данная игра поможет наглядно изучить правила обращения с инвентарём: багор, лом, топор, лопата, ведро, ящик-песок, огнетушитель, рукав. Пожарный щит оснащён стандартным набором инструментов и оборудованием.
Это:
-Лом – используют для разборки преград, а также для открытия люка, или откалывания льда, под которым находится гидрант.
-Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.
-Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.
-Лопата – с её помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.
-Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.
-огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.
-Ящик-песок – хранилище песка, эффектное средство в борьбе с огнём.
Воспитатель: Скажите, а что делать, если у вас в доме всё-таки что-то загорелось? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Сам не справишься с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром
По телефону звони скорей!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело.
Воспитатель: А как вызвать пожарную службу? Все знают?
Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. Поиграем с вами в игру-ситуацию «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду».
Цель: Ознакомление детей с порядком действий при пожаре.
(воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, есть ли среди вас настоящий пожарный.
Игра: «Кто пожарный»
Цель: Развитие быстроты реакции, ловкости, внимания; совершенствование координации движений.
По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету-заменителю). Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы у нас ловкие, сильные, смелые, быстрые.
А сейчас давайте вспомним какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?
(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)