Наталья Станинова
Беседа по познавательному развитию в подготовительной группе «Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать закреплению знаний детей о животном мире.
Способствовать формированию целостной картины мира. Развитие познавательного интереса, любознательности. Формирование навыков узнавать и различать диких животных;
Развитие коммуникативных навыков и сотрудничества со взрослым и сверстниками;
Закрепление нравственно-этических качеств, такие как сочувствие и доброе отношение к животным. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Обеспечение беседы : иллюстрации животных и их следов; цветные карандаши; бумага; картон; бумажные фигуры зверей, деревья; мягкие игрушки зверей; стихи; загадки.
Публикация «Беседа по познавательному развитию в подготовительной группе „Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Урал - наш край родной
- Темочки
Вхождение в игровую ситуацию.
– Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса и голоса диких животных.)
— какую картину вы сейчас вы представили? (Ответы детей). Итак, сегодня мы поговорим о.
Одним словом это — …жители леса)
Воспитатель: Правильно, сегодня, мы поговорим о жителях леса.
Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц и диких животных
- Леса - это живое чудо нашей планеты. Они не только украшают землю, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Леса поддерживают водный баланс, защищают землю от засухи. Их называют "легкими планеты». Мы отправляемся в волшебный лесной мир. Посмотрите, как он разнообразен. Птицы поражают своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки. И все же как не богат мир птиц,но все же существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об это говорили. Это перья, крылья, клюв.
– А вы были когда-нибудь в лесу?
– Кто видел лесных зверей? Какие животные могут встретиться?
– Как они передвигаются?
– Давайте оденемся. Что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес?
– Готовы? Пойдемте.
Дует легкий ветерок, посмотрите перед нами лесная полянка. А на ней жители леса. (воспитатель убирает ширму за которой висит плакат с изображением леса и его обитателей).
-Давайте посмотрим и назовём знакомых нам животных и пернатых друзей.
- А давайте вспомним как надо вести себя в лесу.
Загадка:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
Кто в дупле орешки прячет?
Белка любит есть орешки,
Шишки, семечки грызет,
И грибочки-сыроежки
С удовольствием найдет.
Соберет себе запасы,
Чтоб зимой не голодать,
И с кладовочки припасы,
Можно было доставать.
Ребята, а кто знает еще стихи про белку?
Как белка выглядит?
– Чем питается?
– Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом?
– Куда белка прячется в сильные морозы?
– Чем утепляет свое гнездо, дупло?
Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:
Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “гайно”. Как можно по-другому назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.
А теперь возьмем в руки карандаши и нарисуем белку.
- Слушайте следующую загадку:
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета.
Слушайте следующую загадку:
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета.
Скажите, как заяц готовится к зиме?
– Почему заяц меняет окраску на зиму?
– Как заяц спасается от врагов?
– Чем питается заяц зимой?
- А, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.
- Что это за птица? Не маляр, не плотник, а лесной работник? (загадывает загадку)
А что вы знаете про дятла?
- Это маленькая птичка, а зовут ее….? Расскажите мне про синицу.
- Какая птица ползает вниз головой? (Поползень)
Физкультминутка
А сейчас я вас превращу в стайку птичек! Вокруг себя повернитесь и в веселых птичек превратитесь
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
Игра: «Верю – не верю?»
- А я знаю очень интересную игру :
Клесты выводят птенцов зимой (Верим).
У воробья большой сильный клюв. (Не верим.)
У свиристеля на голове хохолок. (Верим)
Снегирь любит сало (Не верим)
Какая птица любит сало? У синицы желтая грудка. (Верим).
Сова ночью спит (Не верим) Почему она не спит?
Ворона питается остатками пищи. (Верим).
Клесты любят семена шишек (Верим.)
У сороки длинный черный хвост. (Верим.)
Молодцы, ни разу не ошиблись!
- Слушайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Медведь хорошо плавает и лазает по деревьям.
Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Он любит полакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи.
Где живет медведь?
А теперь садимся за стол и делаем аппликацию леса с лесными жителями, о которых мы сегодня говорили.
Воспитатель: Беседу о наших лесных друзьях мы продолжим следующий раз. Нас ждут еще не менее интересные путешествия. Молодцы! Вы много рассказали о птицах и животных населяющих леса Южного Урала. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность!