Варвара Леонтьева
Беседа «Общие сведения о различных этикетных ситуациях (поздравления, пожелания, просьбы)»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : Общие сведения о различных этикетных ситуациях, (поздравления, пожелания, просьбы)
Цели: 1) Воспитание культуре поведения детей.
2) развитие речи детей.
Лит-ра: «Формула чудес или вежливость на все времена».
Ход беседы.
Культура поведения - это совокупность общепринятых норм и форм жизнедеятельности, в котором находят своё выражения нравственные ценности, представления о красивом и некрасивом, а также народные традиции и обычаи. Во всех человеческих поступках и действиях всегда имеются две стороны: что делать и как делать. Под словом «этикет» понимаем определённый порядок поведения, формы обхождения между людьми. Примерно в этом же смысле говорят о культуре поведения, манерах и правилах хорошего тона, о воспитанности человека. Сегодня, мы с вами поговорим о праздничных этикетных ситуациях.
Публикация «Беседа „Общие сведения о различных этикетных ситуациях (поздравления, пожелания, просьбы)“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Как можно… .
….прощаться.
Прежде всего собеседника необходимо подготовить к прощанию. Этикет требует, чтобы мы как-то подвели собеседника к окончанию беседы. Это может быть упоминание о позднем часе, благоприятность за приятно проведённый вечер, извинение за отнятое время… .
При прощании принято говорить: «До свидания», «Всего доброго», «Всего хорошего», «Приходите в гости» и т. д.
….поздравлять.
Одна из ярких этикетных ситуаций. Поздравляют обычаи с праздником, с успехом, с удачным завершением какого-либо дела. При поздравлении используют слова : «Сердечно поздравляю!», «От всего сердца», «От всей души». С поздравлением нередко бывает связано вручение подарка: «Примите мой скромный подарок», «Это тебе на память».
…. извиниться.
Словное искупление поступка… Вина может быть большой или меньшей. Извинение за небольшой поступок, без объявления самой вины, так как она самоочевидна (кого-то нечаянно толкнул, наступил на ногу, не пропустил вперёд, вполне достаточно выражение формулой «Извините» или «Простите», а также коротким «Виноват». К этим словам добивают ещё «пожалуйста». А вот если вина большая, то, пожалуй, мы не применим это «Извините», а скорее употребим «Простите!»
Нередко есть необходимость объяснить за что именно мы просим нас простить : «- Извините, пожалуйста, за поздний звонок! – Простите за то, что доставила вам столько хлопот!- Прошу прощения», а так же «Прошу меня простить», не говоря уже о таких фразах, как «Примите мои извинения», «Приношу извинения», «Должен извинится перед вами».
КТД «Волшебные слова»
Цели:
Лит-ра: журнал «Пед Совет» 5 1988
- Ребята, как понять поговорку: «Слово лечит, слово и ранит?»
- Какие слова могут «вылечить» человека, поднять его настроение?
- Как надо произносить вежливые «волшебные» слова? (Глядя в глаза собеседника, с теплотой в голосе, искренние)
Разбор ситуаций в группах, подготовка к инсценировке.
1) Как вежливый человек спросит о времени у учителя, у незнакомого, у одноклассника?
2) Как вежливый человек попросит книгу у взрослого, у сестрёнки?
3)Как вежливый человек попрощается с учителем, другом?
4) как вежливый человек объяснит, как пройти к магазину?
5) Как вежливый человек извинится. Ситуацию придумать самостоятельно:
6) Как тактично объяснить другу, что он не прав? Ситуацию придумать самостоятельно:
Воспитатель проводит аукцион вежливых слов:
- Какие вежливые слова говорят при расставании?
- Какие вежливые слова говорят при встрече?
- Какие вежливые слова говорят, если обращаются с просьбой?
- Какие вежливые слова говорят, если извиняются?
Подведение итогов.