Юлия Штанько
Проект «Let’s talk!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Let’s talk!»
Иностранный язык для дошкольников прочно вошел в нашу жизнь, демонстрируя свою привлекательность, легкость усвоения, большие потенциальные возможности для развития личности ребенка. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.
Публикация «Проект „Let’s talk!“» размещена в разделах
В связи с изменившимся подходом к обучению культуры через язык и попытками создать мост между нашей и новой культурой изменяются и приоритеты форм работы на занятиях английского языка. В частности все большую популярность приобретают проекты - особый вид организации игр. Проекты создают мотив изучения языка и культуры, в них учитываются основные особенности детей, они еще учат дошкольников учиться, выполнять разнообразные виды работы - собирать информацию, анализировать текст, брать интервью, делать аудио записи и т. д. Ребенок учится работать самостоятельно, использовать разные источники информации и новые технологии. Далее один из примерных проектов.
Проект «Let’s talk!»
Руководитель проекта : Штанько Юлия Андреевна
Участники проекта : дети старшей группы
Длительность проекта : 2 месяца
Проблема: Дети знают много английских слов и выражений, но испытывают затруднения в их употреблении в различных ситуациях общения.
Цель: Систематизировать знакомые детям английские выражения и научить употреблять их в различных ситуациях общения
Задачи проекта : 1. Развивать познавательно-исследовательские навыки в области лингвистики.
2. Познакомить с дискурсивными ситуациями общения и моделями речевого поведения в них.
3. Развивать коммуникативные навыки: употребление этикетных формул и клише в различных ситуациях общения; пополнять словарный запас детей новыми выражениями.
Ход работы над проектом
I этап
Подготовительный: создание мотивации детей к проектной деятельности. Беседа с детьми о вежливости как отличительном качестве англоязычной культуры, сравнение частотности употребления вежливых слов в родном и в английском языках.
II этап
Постановка проблемы: мы знаем много английских выражений, но не умеем их самостоятельно использовать в общении друг с другом. Сбор копилки известных выражений и фраз на английском языке, этикетных формул и клише.
Этап картотеки: распределение выражений и фраз, используемых в общении, по ситуативности и функциональности значений. Создание модели вежливого общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение просьбы и предложения, поздравление; ситуативного общения «Знакомство», «В магазине», «У доктора», «В кафе».
III этап
Создание продукта: «Let's talk» - cards :
1. Кодирование собранных выражений в виде символов
2. Распределение реплик между двумя собеседниками в виде таблицы.
3. Изготовление карточек общения к сюжетно-ролевым играм «Знакомство», «В магазине», «У доктора», «В кафе».
4. Подготовка к презентации проекта.
Использование результатов проекта : в совместной деятельности кружка «Английский язык», в самостоятельной деятельности детей при организации сюжетно-ролевых игр.
Постановка новой проблемы: в ситуации «Знакомство» используются различные типы вопросов, но их трудно сформулировать, опираясь на один символ. Как закодировать основные типы вопросов на английском языке?