ОЛЯ ВАРЛАМОВА
Проект экологический направленности «Мир снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект экологический направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №63 общеразвивающего вида
Проект экологический направленности
«Мир снега»
Подготовила: воспитатель
Варламова. О. Ю
2017 год
Публикация «Проект экологический направленности „Мир снега“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность. Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знания о свойствах снега, воды, льда; для общения ребенка с миром неживой природы; развитию у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; развитию коммуникативных навыков.
Паспорт проектной работы
Тема проекта : Мир снега.
Руководитель проекта : воспитатель Варламова Ольга Юрьевна.
Участники: дети 3-4 лет, разновозрастной группы, родители (законные представители, инструктор по физкультуре.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта : групповой, творческий
Продолжительность проекта : долгосрочный - один месяц 9.01.2018-9.02.2018 учебный год
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Целью проекта является :
Формирование знаний о неживой природе в зимний период. Развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
Обучающие:
Исследовать, что такое снег, изучить его свойства.
Дать детям представления о природном объекте-снеге, его превращении в воду и в лед
Учить детей делать выводы, анализировать полученные результаты путем сравнения.
Развивающие:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность:
Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.
Закрепить знания о свойствах снега и льда.
Воспитательные:
Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения явлениями в природе через поэтический образ в стихах
Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.
Содействовать воспитанию сотрудничества во взросло – детских отношениях.
Ожидаемый результат.
В результате проекта будет :
У детей сформированы знания о снеге, укреплен исследовательский интерес к природе.
Пополнена группа:
• Методической литературой по изучаемой теме;
• Наглядным дидактическим материалом;
• Материалом для словесных, подвижных и дидактических игр.
Увеличение числа родителей принимающих активное участие в мероприятиях группы и детского сада в целом;
Повышение авторитета педагогов;
Повышение уровня доверия к ДОУ.
Для выполнения задач мы запланировали следующие исследования:
Узнать, что такое снег и лёд, как они образуются.
Узнать, почему скрипит снег.
Изучить свойства снега : в холодную погоду – жёсткий, рассыпчатый, скрипит под ногами, не налипает на одежду.
В оттепель – снег липкий, мокрый, мягкий, пушистый, прилипает к одежде.
Узнать, как снег тает и превращается в воду, вода превращается на морозе в лёд;
Рассмотреть строение снежинок.
Определить опытно – экспериментальным способом чистоту снега.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Продукт проектной деятельности :
Папка «Снежный мир» по результатам проекта – стихи, фото, загадки, пословицы, народные приметы, рисунки детей.
Презентация по проекту.
Этапы реализации проекта
1 этап- подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий. Составление плана – схемы реализации проекта.
2 этап – основной
Формы и методы:
ОД. «Расскажем детям Африки про снег»; составление рассказа по сюжетной картине «Снежные забавы».
Беседы - рассуждения. «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»
Досуговая деятельность. «В гости к Снежной Бабе»
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Снежки»; «Брось снежок дальше», .«Поймай снежинку», «Попади в цель».
Спортивные игровые упражнения: «Снежинка, сосулька». «Снегопад, метель», скольжение по ледяной дорожке, ходьба по снежному валу.
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»; «Найди по следу»; «Найди такую же снежинку».
Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные» слова»; «Какой снег? Лёд?»
Физминутки: «Белый снег пушистый.».
Исследовательская деятельность.
Наблюдения: за снегопадом, за образованием ледяной корки при поливе горки водой, рассматривание снежинки.
Опыты и эксперименты: «Вода из снега, а лёд из воды»; «В теплую погоду снег мягкий, липкий»; «Снег рассыпчатый в мороз - не лепятся снежки»; «Почему снег греет?»;«Что быстрее тает снег или лёд?»
Целевая прогулка «Что изменилось на территории детского сада с наступлением зимы?»
Продуктивная деятельность детей.
Рисование: «Снеговик», «Снежинки - балеринки»
Аппликация «Снежинки», «Весёлые снеговики».
Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Прихотько «Снежинка»
Загадки о снеге
Пословицы и поговорки о зиме.
Просмотр познавательного мультфильма «Что такое снег»
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»
Труд на участке
Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для построек, лепка снеговика.
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Работа с родителями:
«Украсим участок снежными постройками и цветными льдинками». (Изготовление цветных льдинок с детьми дома.)
Вырезывание снежинок для украшения группы.
Выставка творческих семейных работ «Зимнее вдохновение»
Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».
Оформление информации в родительский уголок: «Безопасность на зимних горках»
3 этап - заключительный.
Обработка результатов по реализации проекта.
Выставка панно из ватных дисков «Зимнее вдохновение»
Вернисаж: «Зимушка-зима» - выставка детских работ по теме.
Список литературы:
1. Н. ВАлёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей
среднего дошкольного возраста»;
3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»»;
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
5. Интернет ресурсы.