Папки-передвижки

Проект экологический направленности «Мир снега»

ОЛЯ ВАРЛАМОВА
Проект экологический направленности «Мир снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект экологический направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 общеразвивающего вида

Проект экологический направленности

«Мир снега»

Подготовила: воспитатель

Варламова. О. Ю

2017 год

Публикация «Проект экологический направленности „Мир снега“» размещена в разделах

Актуальность. Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знания о свойствах снега, воды, льда; для общения ребенка с миром неживой природы; развитию у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; развитию коммуникативных навыков.

Паспорт проектной работы

Тема проекта : Мир снега.

Руководитель проекта : воспитатель Варламова Ольга Юрьевна.

Участники: дети 3-4 лет, разновозрастной группы, родители (законные представители, инструктор по физкультуре.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта : групповой, творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный - один месяц 9.01.2018-9.02.2018 учебный год

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Целью проекта является :

Формирование знаний о неживой природе в зимний период. Развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.

Задачи:

Обучающие:

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства.

Дать детям представления о природном объекте-снеге, его превращении в воду и в лед

Учить детей делать выводы, анализировать полученные результаты путем сравнения.

Развивающие:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность:

Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.

Закрепить знания о свойствах снега и льда.

Воспитательные:

Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения явлениями в природе через поэтический образ в стихах

Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.

Содействовать воспитанию сотрудничества во взросло – детских отношениях.

Ожидаемый результат.

В результате проекта будет :

У детей сформированы знания о снеге, укреплен исследовательский интерес к природе.

Пополнена группа:

• Методической литературой по изучаемой теме;

• Наглядным дидактическим материалом;

• Материалом для словесных, подвижных и дидактических игр.

Увеличение числа родителей принимающих активное участие в мероприятиях группы и детского сада в целом;

Повышение авторитета педагогов;

Повышение уровня доверия к ДОУ.

Для выполнения задач мы запланировали следующие исследования:

Узнать, что такое снег и лёд, как они образуются.

Узнать, почему скрипит снег.

Изучить свойства снега : в холодную погоду – жёсткий, рассыпчатый, скрипит под ногами, не налипает на одежду.

В оттепель – снег липкий, мокрый, мягкий, пушистый, прилипает к одежде.

Узнать, как снег тает и превращается в воду, вода превращается на морозе в лёд;

Рассмотреть строение снежинок.

Определить опытно – экспериментальным способом чистоту снега.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Продукт проектной деятельности :

Папка «Снежный мир» по результатам проекта – стихи, фото, загадки, пословицы, народные приметы, рисунки детей.

Презентация по проекту.

Этапы реализации проекта

1 этап- подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий. Составление плана – схемы реализации проекта.

2 этап – основной

Формы и методы:

ОД. «Расскажем детям Африки про снег»; составление рассказа по сюжетной картине «Снежные забавы».

Беседы - рассуждения. «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег

Досуговая деятельность. «В гости к Снежной Бабе»

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Снежки»; «Брось снежок дальше», .«Поймай снежинку», «Попади в цель».

Спортивные игровые упражнения: «Снежинка, сосулька». «Снегопад, метель», скольжение по ледяной дорожке, ходьба по снежному валу.

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»; «Найди по следу»; «Найди такую же снежинку».

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные» слова»; «Какой снег? Лёд?»

Физминутки: «Белый снег пушистый.

Исследовательская деятельность.

Наблюдения: за снегопадом, за образованием ледяной корки при поливе горки водой, рассматривание снежинки.

Опыты и эксперименты: «Вода из снега, а лёд из воды»; «В теплую погоду снег мягкий, липкий»; «Снег рассыпчатый в мороз - не лепятся снежки»; «Почему снег греет;«Что быстрее тает снег или лёд

Целевая прогулка «Что изменилось на территории детского сада с наступлением зимы?»

Продуктивная деятельность детей.

Рисование: «Снеговик», «Снежинки - балеринки»

Аппликация «Снежинки», «Весёлые снеговики».

Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Прихотько «Снежинка»

Загадки о снеге

Пословицы и поговорки о зиме.

Просмотр познавательного мультфильма «Что такое снег»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»

Труд на участке

Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для построек, лепка снеговика.

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Работа с родителями:

«Украсим участок снежными постройками и цветными льдинками». (Изготовление цветных льдинок с детьми дома.)

Вырезывание снежинок для украшения группы.

Выставка творческих семейных работ «Зимнее вдохновение»

Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Безопасность на зимних горках»

3 этап - заключительный.

Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка панно из ватных дисков «Зимнее вдохновение»

Вернисаж: «Зимушка-зима» - выставка детских работ по теме.

Список литературы:

1. Н. ВАлёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей

среднего дошкольного возраста»;

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»»;

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

5. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Мир насекомых» для второй младшей группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «МИР НАСЕКОМЫХ» для второй младшей группы №4 «Пчелки» Подготовила и провела Воспитатель Гапон Э. А..

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группеОбразовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группе Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран». Паспорт проекта: - Название проекта: Образовательный экологический.

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир природы»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир природы» Содержание 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели,задачи,ожидаемые результаты 4. Этапы реализации проекта Введение Дети.

Экологический проект для детей средней группы «Сделаем мир краше» 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, муз.

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое.

Экологический проект «Мир насекомых» подготовительной группы компенсирующей направленности Экологический проект «Мир насекомых» подготовительной группы компенсирующей направленности «Ягодки» Актуальность темы: Экологическому.

Презентация «Экологический проект «Удивительный мир природы» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок.

Экологический проект «Подводный мир Черного моря» Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: Владимир Нефедов, Рома Молчанов, Саша Свешников, родители воспитанников, воспитатель.

Экологический проект «Мир деревьев» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Аистёнок» Экологический проект.

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологический направленности «Мир снега»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 15:49
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект экологический направленности «Мир снега»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЯ ВАРЛАМОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД