Бирюкова Наталья
Беседа «Правильное питание — залог здоровья»
Беседа : «Правильное питание- залог здоровья!». Создание коллажа.
Задачи:
Продолжать развивать представление детей о продуктах питания и их значении для человека.
Развивать любознательность, творческие способности.
Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Публикация «Беседа „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Пособия и материалы: раскраски с изображением продуктов питания, клей, ножницы, цветные карандаши. Картинки с изображением продуктов питания. Ход беседы.
Воспитатель : рассмотрите картинки, что на них изображено? (Продукты питания) Верно, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель : Какое-то время может, но совсем немного. Для того, чтобы человек мог расти, хорошо развиваться, ему необходимо каждый день– питаться. А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты, ягоды.
Воспитатель : А чем же, питаются животные?
(Ответы детей)
Воспитатель : Верно. Животным и людям необходима еда. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Но если питание е перестает своевременно поступать, то наш организм слабеет. Как вы думаете, почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, о каких питательных веществ идет речь?
Дети: О витаминах.
Воспитатель : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. D Е.
А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.
В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.
С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.
D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.
Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.
Воспитатель : Ребята, скажите а какая у вас любимая еда?
(ответы детей)
Воспитатель : Ребята, поддумайте, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель : Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Тогда отгадайте загадки:
Наступает час обеда: Мой-ка руки, непоседа! Из мяса, овощей и круп Сварила мама вкусный… (Суп)
Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша! Так вкусна на завтрак… (Каша)
Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода. (Молоко)
Черненько, горяченько, а все любят. (Чай)
Возьму пыльно, сделаю жидко; Брошу в пламень — будет как камень. (Хлеб)
Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу. (Лук)
Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты)
Воспитатель : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
(Ответы детей)
Воспитатель : Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Мы с вами создадим коллаж с полезной едой и вредной. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми и продукты, которые не приносят нам пользу.
Создание коллажа.