Папки-передвижки

Конспект беседы о подготовке зверей к зиме «Как зимуют дикие звери» в средней группе

Cветлана Пурова
Конспект беседы о подготовке зверей к зиме «Как зимуют дикие звери» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Как зимуют дикие звери

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок» г. Ворсма.

Беседа о подготовке зверей к зиме : «Как зимуют дикие звери»

(средняя группа)

Цель:

*формирование представлений о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Публикация «Конспект беседы о подготовке зверей к зиме „Как зимуют дикие звери“ в средней группе» размещена в разделах

*закрепление представлений о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях

*развитие доказательной речи.

Методы и приемы:

В гости к детям приходит «Буратино» и просит помочь ему разобраться, почему вокруг все так изменилось.

Предварительная работа:

*рассматривание картин.

*чтение В. Зотов «Лесная мозаика».

*динамические модели приспособления зверей к зиме.

Ход занятия:

В группу входит огорченный Буратино, здоровается со всеми.

Воспитатель: здравствуй Буратино, почему ты такой грустный, что у тебя случилось?

Буратино: мне грустно от того, что я не узнаю знакомые места. Все вокруг изменилось, да и знакомых животных в лесу я не встретил, тихо там и поговорить не с кем. Даже когда к вам шел не увидел ни травы, ни листьев на деревьях.

Воспитатель: ребята давайте расскажем Буратино, почему так происходит.

Дети: на улице стало холодно, солнце светит реже, деревья сбросили листву. Выпал снег и спрятал листву и траву. Птицы улетели на юг, звери легли в спячку.

Воспитатель: правильно ребята наступила зима. А вы хотите поиграть.

Дети: да

Воспитатель: выставляет на фланелерафе: дерево, ком снега, ледяную горку, пенек.

Буратино: подумаешь, я все это видел.

Дети: посмотри Буратино, картинки не обычные, волшебные.

(Дети, вместе с Буратино, рассматривают дерево и видят, что там есть дверца. Открывают дверцу и видят белочку).

Воспитатель: дети, вы может, расскажете Буратино, почему белочка спряталась там?

Дети: наступила зима, холодно, морозно, голодно. В лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.

Воспитатель: вот буратино видишь, сколько интересного тебе рассказали дети.

(на фланелеграф выставляется картинка ледяной горки)

Дети: Буратино, это берлога нашего Михайлы Ивановича. Он летом любит есть ягоды, мед и траву, но зимой этого нет и поэтому медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и не начнет все цвести.

Буратино: а я знаю игру «У медведя во бору». Хотите со мной поиграть?

(проводится игра)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру (имитируют сбор грибов и ягод)

А медведь не спит

Все на нас глядит (дети разбегаются в рассыпную)

Воспитатель: посмотрите, на фланелеграфе появилась новая картинка «Снежный ком» - открывают дверцу, а там норка барсука. Ребята давайте расскажем Буратино что делают барсуки зимой.

Дети: так как зимой все спрятано под снегом и нельзя достать ни корешков, ни травы, ни овощей. Барсуки крепко спят в своих норках до весны.

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Лиса, волк, заяц».

Зайка

Ушки длинные у зайки.

Из кустов они торчат,

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед)

Волк и лиса

Серый волк бежит по лесу.

А за ним бежит лиса

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста

( Волк: делаем «проходик», большие пальцы разводим в стороны, указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса: выполняем то же самое. Но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы. Чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой).

Воспитатель: ну вот немного отдохнули, а на фланелеграфе появилась новая картинка: «пенек». Как вы, думаете кто спрятался под пеньком?

Дети: под пеньком спрятался колючий ежик, он свернулся клубочком и спит.

Воспитатель: Буратино, может быть ты, знаешь, чем питался летом ежик?

Буратино: я знаю, я знаю. Он питался мелкими грызунами, змеями, но зимой доставать пищу стало сложно, поэтому ежики зимой спят.

Воспитатель: видишь Буратино, сколько нового и интересного тебе рассказали ребята. Ты теперь все знаешь и можешь этими знаниями поделится с кем то еще.

Буратино: спасибо ребята мне было очень интересно и познавательно с вами. До свидания, до новых встреч.

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о подготовке зверей к зиме «Как зимуют дикие звери» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 12:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы о подготовке зверей к зиме «Как зимуют дикие звери» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова (УИ 305703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД