Cветлана Пурова
Конспект беседы о подготовке зверей к зиме «Как зимуют дикие звери» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как зимуют дикие звери
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок» г. Ворсма.
Беседа о подготовке зверей к зиме : «Как зимуют дикие звери»
(средняя группа)
Цель:
*формирование представлений о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Публикация «Конспект беседы о подготовке зверей к зиме „Как зимуют дикие звери“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
*закрепление представлений о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях
*развитие доказательной речи.
Методы и приемы:
В гости к детям приходит «Буратино» и просит помочь ему разобраться, почему вокруг все так изменилось.
Предварительная работа:
*рассматривание картин.
*чтение В. Зотов «Лесная мозаика».
*динамические модели приспособления зверей к зиме.
Ход занятия:
В группу входит огорченный Буратино, здоровается со всеми.
Воспитатель: здравствуй Буратино, почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
Буратино: мне грустно от того, что я не узнаю знакомые места. Все вокруг изменилось, да и знакомых животных в лесу я не встретил, тихо там и поговорить не с кем. Даже когда к вам шел не увидел ни травы, ни листьев на деревьях.
Воспитатель: ребята давайте расскажем Буратино, почему так происходит.
Дети: на улице стало холодно, солнце светит реже, деревья сбросили листву. Выпал снег и спрятал листву и траву. Птицы улетели на юг, звери легли в спячку.
Воспитатель: правильно ребята наступила зима. А вы хотите поиграть.
Дети: да
Воспитатель: выставляет на фланелерафе: дерево, ком снега, ледяную горку, пенек.
Буратино: подумаешь, я все это видел.
Дети: посмотри Буратино, картинки не обычные, волшебные.
(Дети, вместе с Буратино, рассматривают дерево и видят, что там есть дверца. Открывают дверцу и видят белочку).
Воспитатель: дети, вы может, расскажете Буратино, почему белочка спряталась там?
Дети: наступила зима, холодно, морозно, голодно. В лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.
Воспитатель: вот буратино видишь, сколько интересного тебе рассказали дети.
(на фланелеграф выставляется картинка ледяной горки)
Дети: Буратино, это берлога нашего Михайлы Ивановича. Он летом любит есть ягоды, мед и траву, но зимой этого нет и поэтому медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и не начнет все цвести.
Буратино: а я знаю игру «У медведя во бору». Хотите со мной поиграть?
(проводится игра)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру (имитируют сбор грибов и ягод)
А медведь не спит
Все на нас глядит (дети разбегаются в рассыпную)
Воспитатель: посмотрите, на фланелеграфе появилась новая картинка «Снежный ком» - открывают дверцу, а там норка барсука. Ребята давайте расскажем Буратино что делают барсуки зимой.
Дети: так как зимой все спрятано под снегом и нельзя достать ни корешков, ни травы, ни овощей. Барсуки крепко спят в своих норках до весны.
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Лиса, волк, заяц».
Зайка
Ушки длинные у зайки.
Из кустов они торчат,
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед)
Волк и лиса
Серый волк бежит по лесу.
А за ним бежит лиса
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста
( Волк: делаем «проходик», большие пальцы разводим в стороны, указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» верхнюю и нижнюю челюсти.
Лиса: выполняем то же самое. Но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы. Чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой).
Воспитатель: ну вот немного отдохнули, а на фланелеграфе появилась новая картинка: «пенек». Как вы, думаете кто спрятался под пеньком?
Дети: под пеньком спрятался колючий ежик, он свернулся клубочком и спит.
Воспитатель: Буратино, может быть ты, знаешь, чем питался летом ежик?
Буратино: я знаю, я знаю. Он питался мелкими грызунами, змеями, но зимой доставать пищу стало сложно, поэтому ежики зимой спят.
Воспитатель: видишь Буратино, сколько нового и интересного тебе рассказали ребята. Ты теперь все знаешь и можешь этими знаниями поделится с кем то еще.
Буратино: спасибо ребята мне было очень интересно и познавательно с вами. До свидания, до новых встреч.
Дети: до свидания.