Индира Нуртдинова
Беседа «Урок дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2. Формировать умение детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.
3. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.
Публикация «Беседа „Урок дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Активизация словаря: «Комплименты»
Материалы и оборудование.
Лист бумаги, с серединкой для цветка, лепестки
Игрушка «Сердечко»
Книга с рассказом М. Пляцковского «Урок дружбы».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель. Доброе утро, дети! А как еще можно поприветствовать друг друга?
Дети. Здравствуйте, приятной встречи…
Воспитатель. Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Привет можно сказать только самым близким родным людям, друзьям.
Воспитатель. Дети, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как? (комплементы).
Игра «Комплименты».
Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплементы.
Воспитатель. Вывод: от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!
– Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить? (ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые?
Дети. Нет
Воспитатель. Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Улыбнитесь те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель. Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
О дружбе есть много пословиц. Послушайте одну из них: «Друг познаётся в беде»?
Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания детей).
Воспитатель. Дети, вспомните сказки, где друзья приходят друг другу на помощь.
Дети. «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Дюймовочка».
Изучение нового материала.
Сегодня мы прочитаем рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы».
Воспитатель показывает книгу, в которой размещён этот рассказ и начинает читать.
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
– Не надо. Зачем?. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверно, прав, – ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. дружбы!
Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик?
Дети. С другом надо делиться.
Физминутка.
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Коллективная работа «Цветок добрых слов».
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов.
Каждый ребенок получает лепесток цветка.
- Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он?
Дети. Дети подают лепесток и называют слова: надёжный, верный, мужественный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный, строгий и др.
III. Итог занятия.
Воспитатель. Какой у нас красивый цветок получился.
- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии?
Дети. Говорили друг другу комплементы, а еще говорили о дружбе.
Воспитатель. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
- «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».
Улыбнитесь, обнимитесь и тихонько разойдитесь.