Ольга Маркунова
Беседа о бережном отношении к вещам с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать экономическое воспитание у детей, воспитывать чувство хозяина. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности. Уважать труд близких людей.
Ход беседы : Ребята, посмотрите, везде ли у нас порядок: не горит ли зря свет, не капает ли из крана вода? Сегодня мы будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Например, вода и электричество - это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать разумно, т. е. экономно. А теперь ответьте: что мы ещё должны беречь? (вещи, игрушки, книги, хлеб.) Почему? (Чтобы предметы и вещи служили долго и другим детям) А все ли умеют беречь свои вещи?
Публикация «Беседа о бережном отношении к вещам с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Вот послушайте разговор дедушки с внучкой.
Дед - "Почему у тебя такой грязный передник, внученька?"
Внучка - "Это ягодки виноваты. Я положила их в карман, а они раздавились и испачкали передник"
Дед - "А почему у тебя такие грязные руки и коленки?"
Внучка - "Это пёс виноват! Вылез из-под забора и начал лаять на меня: - "Полезай за мной под забор" - я и полезла.
Дед - "Ну а почему ты так растрёпана, внученька?
Внучка - "А это ветер виноват, дедушка. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он меня там нашёл. Залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата, дедушка.
Ребята, а кто же во всём виноват? (Внучка, потому что она неряха, не бережёт свои вещи)
Она не только не бережёт свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека, а труд человека тоже надо беречь. Ведь взрослые люди это чьи-то мамы и папы. Скажите, а чей труд вы должны беречь и уважительно относиться находясь в детском саду? (труд няни, повара, прачки, дворника.)
Как же нужно беречь труд няни? (Не сорить, аккуратно кушать, вытирать чисто обувь когда заходим в сад) Запомните правило "В каждом доме на пороге вытирайте чисто ноги"
Посмотрите, на столе у меня лежат книги. Но прежде чем взять книгу, вспомним правило, как надо пользоваться книгой, чтобы её могли читать много много раз и другие ребята. (Книгу берём чистыми руками, садимся за стол, перелистываем за правый или левый угол листа и никогда не вырываем листы в книге, не отнимаем книгу друг у друга) Правильно.
Послушайте загадку о какой книге идёт речь.
"Ох-ох-ох! Здесь какой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: -"Куда? Куда?"
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда"
(Это книга "Федорино горе") Правильно Почему же плакала Федора? (От неё убежала посуда) А почему? (Она её не мыла, не ухаживала, и в доме не убиралась) Да ребята, К. И. Чуковский написал эту сказку, чтобы люди задумывались о своих поступках и не делали плохо. А кто из вас приведёт пример из других книг, которые рассказывают о плохих поступках. (НА СТОЛЕ КНИГИ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ А. БАРТО, К. И. ЧУКОВСКОГО, В. В. МАЯКОВСКОГО И ДР) (Дети приводят примеры и рассказывают как не надо делать, как беречь природу, как ухаживать за животными и т. д.)
Какие вы все молодцы, я теперь знаю, что вы будете очень бережливыми, аккуратными, любить и уважать труд взрослых.