Эльвира Лукьяненко
Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию
▼ Скачать + Заказать документы
1. О сущности бережного отношения к вещам.
Воспитание бережного отношения к личным и общественным вещам является составной частью формирования у детей индивидуальной и групповой ответственности за личное и общественное достояние.
2. Некоторые данные об отношении детей к собственности.
Воспитание бережного отношения :
- к личным вещам
- к общественному достоянию.
Публикация «Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию» размещена в разделах
Искусство воспитания в том, чтобы гармонически сочетать эти 2 задачи. По отношению детей к личным вещам и общественному достоянию можно разделить детей на несколько групп:
1. Бережно относятся к своему и общественному достоянию.
2. Оберегание своих вещей и полное равнодушие к состоянию общественных.
3. Не берегут своих вещей. Неаккуратны.
4. Небрежны к своим вещам, но в детском саду аккуратны, бережливы.
Главные причины: в семье и в недостатках общественного воспитания.
Формировать качество бережливости можно только с семьей.
Эта проблема имеет ряд аспектов:
1 .социологический
2. психологический
3. педагогический
Причины, порождающие небрежность:
1 Игрушек вноситься сразу очень много.
2. Старые игрушки не демонстрируются, у детей нет привязанности к ним.
3. С детьми не беседуют о правилах пользования игрушкой.
4. У детей не воспитывается ответственность за сохранность игрушек, кукол, книг.
Воспитание бережливости к игрушкам, личным вещам и общественному достоянию совершается в единстве с данным формированием ряда качеств:
1. Аккуратности, привычке «каждой вещи — свое место»
2. Трудолюбие
3. Осознанию того, что люди много трудятся, чтобы создать вещи.
3. Воспитание аккуратного и бережного отношения к личным вещам. Систематический контроль со стороны воспитателя повышает качество заботы в этом плане. Специальные беседы о бережном отношении к своему костюму, платью. Неудачи в формировании бережливости у части детей связаны с излишней опекой детей бабушками и родителями.
4. Воспитание интереса и бережного отношения к книгам.
Воспитание бережного отношения к книгам является одной из сторон организованного поведения. Книги с раннего возраста должны интересовать ребенка, и его надо рано приучать беречь их. К главным путям и средствам бережного отношения к книге относятся возбуждение интереса к содержанию книги и приучение детей рассматривать иллюстрации.
5. Воспитание устойчивого интереса и бережного отношения к куклам.
Через куклу вырабатываются следующие качества: бережное отношение к личностным вещам и радость познания удовлетворения. Условием, способствующим формированию бережливости, является так же установление ответственности за те вещи, которые даны детям, систематический контроль за их сохранность. Необходимым условием при этом является единое влияние семьи и детского сада.