Елена Поликарпова
Беседа с детьми 4–5 лет о праздновании Дня Победы в Великой Отечественной Войне с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми 4 – 5 лет "День Победы"
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы.
Задачи: 1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, любовь к своей Родине.
ХОД БЕСЕДЫ
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Беседы к 9 мая
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Педагог: «Ребята, 9 мая, наша страна празднует День Победы. А почему он так называется "День Победы"? (В этот день 9 мая окончилась война победой над фашистской Германией ВОВ) – (слайд 2)
Педагог: «Ранним утром, на рассвете 22 июня 1941 года, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты (слайд 3), взревели моторы танков (слайд 4), тысячи пушек обрушили огонь и смерть на города и сёла нашей Родины (слайд 5). Немецкая–фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашисты хотели захватить нашу землю, города и сёла, а людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Так началась Великая Отечественная война»
Педагог: «Почему её так называют ВОВ»? (Весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Четыре года шла война нашего народа с фашистами)»
Педагог: «Наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки встали на защиту нашей страны. Все, кто мог держать оружие, ушли на фронт (слайд 6), все остальные даже дети работали на фабриках и заводах у станков, чтобы днём и ночью выпускать оружие и боеприпасы» - (слайд 7)
Педагог: «Война шла на земле (слайд 8), на море (слайд 9) и в воздухе (слайд 10). Много было сражений, в которых сначала удалось остановить врага (слайд 11), выгнать с нашей земли (слайд 12), освободить от фашистов другие страны (слайд 13), дойти до Германии и поднять знамя победы над Рейхстагом, главным зданием Берлина, столицы Германии" - (слайд 14)
Педагог: «И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наши солдаты, бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили нашу страну» - (слайд 15)
<Звучит запись песни "День Победы" Музыка Тухманова, слова В. Харитонова>
Педагог: «О каком празднике поётся в песне?» (О празднике Победы). Почему считается, что этот праздник со слезами на глазах?»
Педагог: «Совсем не просто пришёл к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды, многие из них отдали свои жизни»
Педагог: «На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников (слайд 16). К ним приходят люди, чтобы почтить память защитников Отечества. Каждый год, отдавая долг нашим защитникам, героям-победителям, проходят парады победы. Самый главный парад в честь дня Победы, проходит на главной площади страны у стен Кремля, столицы нашей Родины, в городе - герой Москве» - (слайд 17)
«Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам»
(Л. Некрасова)
Педагог: «Ребята, а кого мы поздравляем в этот день 9 мая?» (Ветеранов Великой Отечественной Войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу - на заводах, строили танки, самолёты, делали оружие) – (слайд 18, 19)
Педагог: «Ребята, как люди чтят, выражая свою благодарность тем, кто защищал свою страну и нашу с вами жизнь?»
Педагог:«Защитникам нашей Родины в ВОВ ставят памятники, посвящают песни, стихи, рассказы, снимают фильмы. Памятников много, но один из них особенный - это могила Неизвестного солдата (слайд 20). Это памятник тем, кто погиб во время войны на поле боя. После тяжёлых боёв, солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена и фамилии. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и в столице нашей Родины – Москве»
Педагог: «А что бывает в этот день? Послушайте загадку:
«Вдруг из тёмной темноты,
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты!
И все улицы под ними,
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными»
Педагог: «Что же это такое? (Салют) – (слайд 21, 22, 23)
Педагог: «Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и, кто вернулся живым»
Педагог: «Мы, и взрослые, и дети, не имеем право забывать тех, кто 73 года назад, ценой своей жизни сражался не только за Родину, но и за нас с вами, чтобы мы жили и радовались жизни, и ценили свободу, жизнь, ведь ее никто не имеет право у нас её забрать. НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» - (слайд 24)
Педагог: «Ребята, а что это за ленточка? - (слайд 25) Это георгиевская лента – она обозначает символ дня Победы. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Сегодня георгиевская лента является знаком памяти и уважения ветеранам. Пройтись по улице с такой лентой, означает, высказать свое уважение и солидарность воинам, отдавшим свою жизнь в этой страшной войне. Молодежь перед 9 мая прикрепляет георгиевскую ленту на левую сторону груди, а также раздает их на улице прохожим и ветеранам»