Поседайлова Юлия
Конспект беседы «Наши ушки так важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о значении слуха в жизни.
Задачи:
• Расширять знания об органах слуха.
• Помочь ребенку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
• Закреплять знания о правилах ухода за ушами.
• Познакомить с гигиеной слуха.
• Развивать связную речь.
• Активизировать словарь детей.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Способствовать развитию речевого дыхания, фонематического слуха.
Публикация «Конспект беседы „Наши ушки так важны!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.
Оборудование: Мольберт, сундук со «звучащими» предметами (колокольчик, погремушка, бубен, вода в бутылочке, металлическая кружка, два деревянных кубика, фантик от конфеты, камешки, связка ключей).
Предварительная работа:
1. Просмотр детьми мультфильма «Уши для Ушарика» из сериала «Смешарики. Пин-код»
2. Обсуждение вопроса «Строение уха. Для чего нужен слух?». Расширение представления об устройстве и функционировании человеческого организма.
3. Выучили на музыкальном занятии упражнение «Шуршунчики» (речевая зарядка, упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, развитие речевого дыхания, звуковая культура речи[ш]).
Методические приемы:
1. Наглядный (использование картинок, показ предметов, показ способа действий, интерактивное рисование плакатов).
2. Словесный (сюрпризные моменты, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, сравнение, игровые ситуации, предположения, проблемная ситуация).
3. Практические (игровые упражнения, действия с дидактическим материалом, упражнения творческого характера).
Ход занятия.
(Дети стоят в кругу. Проводится игра «Повторялки» - выполнение ритмического рисунка (повторение хлопков в ладоши за воспитателем). Воспитатель:. Что-то я слышу, какой-то звук доносится из спальни. (Переходим в спальню. Из коробки виднеется одно ухо Кота, завернутого в покрывало). Воспитатель: Ребята, скажите, кто это может быть? (Дети рассматривают, трогают).
Дети: Кот! Это у него такие маленькие, аккуратные ушки. Воспитатель Конечно, это Кот. Он хотел с нами поиграть и уснул, а вот от наших громких хлопков в ладоши проснулся. Он нам принёс интересные картинки.
Игра «Чьи ушки» - картинки ушей нужно соотнести с картинками животных.
Воспитатель: А теперь посмотрите на ушки друг друга.
(Дети рассматривают ушки друг друга, исследуют свои, высказывают свое мнение). Воспитатель: Они сильно отличаются?
Дети: Нет Воспитатель: На что они похожи? Дети: На овал, на ракушку, на пирожок. Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны уши? Дети: Чтобы слышать, разговаривать друг с другом, слушать любимые песни и сказки.
Воспитатель: Верно, сегодня мы поговорим про уши. Замечали ли вы, что вокруг нас живут самые разные звуки. Часто мы их не слышим, потому что не обращаем на них внимание. Давайте, попробуем постоять тихо и послушать звуки, живущие рядом с нами. Если кто-то что-то услышал, скажите. ( Включаются на магнитофоне с флешки различные звуковые композиции Дети: Лает собака, ветер шумит, сигнализация у машины, бибикают машины, кричат дети, шумит ветер.
Воспитатель: А вот как автор Яна Алексюк написала в своём стихотворении, что можно услышать в тишине. Стихотворение называется «Загадочный мир звуков». Послушай эту тишину, Закрой глаза, и я начну. – А что ты слышишь? –Дождь стучит, мурлычет кот, Огонь трещит. И в этой мягкой тишине Так хорошо тебе и мне. Я слышу твёрдый бой часов, Как лёгкий ветер тронул шторы, Твои шаги и разговоры. – Теперь открой глаза, скажи: Как можно было в мире жить, Не понимая этих звуков?
Воспитатель: О каких загадочных звуках мы слышим в стихотворении. (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы с вами утром делаем зарядку, а ведь ушам она тоже необходима. Мы сделаем массаж ушей.
Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху-вниз потереть уши,
Наши ушки золотые (несколько раз подёргать себя за мочки ушей,
Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины)
Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины)
Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины).
Дети повторяют массаж и проговаривают слова.
Воспитатель: Раз мы слышим ушами, значит, можем и разговаривать. Поиграем в игру «Я могу услышать звук…».
(Дети встают вокруг стола, на котором разложены картинки с изображением предметов и животных. По очереди дети берут картинку, называют, что или кто на ней изображен, и какой звук может издавать).
Воспитатель: Ребята, какой звук постоянно доносится из группы, если прислушаться? Дети: Часы тикают Воспитатель: Повернитесь к часам и поиграем в игру «Назови, где звук». (Дети отворачиваются от воспитателя к часам и определяют по звуку колокольчика, где он звучит (сверху, снизу, слева или справа).
Воспитатель: Нас с вами здесь ждёт ещё один сюрприз «Звуковой сундучок». Что там, вы узнаете по звуку.
( Дети определяют звуки предметов: колокольчика, погремушки, бубна, стучащих деревянных кубиков, переливающейся воды, перебирание камешков, звенящих ключей, шуршащего фантика) Воспитатель: А посмотрите, сколько на коврике лежит фантиков. Поиграем?
(Дети играют в знакомую игру «Шуршунчики» с фантиками, проговаривая слова и выполняя все задания).
Шу-шу-шу шу-шу-шу Как я фантиком шуршу, (шуршат фантиком) Шу-шу-шу шу-шу-шу Съел конфетку и шуршу. («съесть» и облизнуться) Ах, как фантики блестят, Серебрятся и горят. (помахать фантиком) Фантики цветные, Яркие такие. (подуть на него)
Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы уши не болели и слух оставался хорошим? Дети: Шапку надевать, капюшон надевать, не слушать громкую музыку, вытирать уши после мытья, не ковырять в ушах острыми предметами. Воспитатель: Правильно, нужно знать и выполнять правила. Вот вы сейчас сами и придумаете обозначения этих правил. (Дети подходят к столу, присаживаются и прорисовывают обозначения правил: защищать уши от ветра и холода, чистить нос платком, защищать от шума, не ковырять в ушах острыми предметами).
Воспитатель: Вы всё нарисовали правильно, мы наши рисунки дадим ребятам в другую группу, чтобы они тоже знали правила ухода за ушами. Вы их запомнили?
(Дети повторяют правила ухода за ушами и бережного отношения к слуху).