Светлана Николаевна Кушманбетова
Конспект НОД «Все профессии важны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнять знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель, их трудовыми процессами;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- вызывать интерес к труду взрослых;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Практические: имитационные действия, экскурсии.
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, картинки, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, градусник, шприц, вата, ящик с инструментами,спецодежда по профессии,машина-скорая помощь.
Ход занятия
– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать. также как сейчас работают ваши родители.
-Вы знаете, кем они работают?
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.
Что они делают на работе?
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну "Профессий".
Садитесь на стульчики будем смотреть на экране картинки,но вначале отгадайте загадку
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель) Картинка строитель.
- Посмотрите, Кем работает, этот человек?
-Правильно! А почему вы так думаете (каска, мастерок,стену строит)
-А что делает строитель? А что он строит (дома, дороги, магазины и т. д). Молодцы ребята!
Для закрепления рассматриваем спецодежду и инструменты данной профессии.
- Просмотрим следующую картинку и отгадаем загадку
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (врач)
-Кем работает человек на картинке? А как вы догадались?
-А что делает врач? Молодцы,вы все правильно говорите.
- Что понадобиться врачу для работы? Какие предметы?
Подойдем к столу и попробуем разобраться вместе.
- Умницы, посмотрим еще одну профессию и загадаем загадку
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повара)
- Кем работает человек на картинке?
- Правильно. А как вы догадались?
- А что делает повар?
-Молодцы, вы все правильно говорите. Подходим к столу и выбираем.
Что нужно повару для работы? Какие предметы ему не нужны?
-Назовите ребята предметы, которые понадобятся повару, и для чего они ему.
Пальчиковая гимнастика
Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда.
Итог.
-Ребята вы большие молодцы, многое сегодня узнали, на многие вопросы ответили.
-Кем вы хотите стать, когда вырастите?