Светлана Викторовна Назарова
Беседа «Сине-голубое чудо Гжели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – уточнение и расширение представлений детей о данном виде
промысла (гжель)
Задачи
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом с гжельской керамикой
Учить подмечать характерные детали узора, колорит росписи
Учить детей находить различия меду керамическими изделиями
различных образов, учить проводить сравнительный анализ по
иллюстрациям или представленным образцам
Развивающие:
Развивать связную речь, расширять словарный запас по теме
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать познавательный интерес
Развивать внимательность, усидчивость.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к
труду народных мастеров
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сине-голубую сказку. Почему
она так называется? Сейчас мы это поймем.
Посмотрите сколько здесь разной посуды. Чашка с блюдцем, ваза, чайник,
красивые тарелочки, рыбка…. Вся посуда разная, но есть в ней что-то
общее. Что? (ответы детей).
Правильно, вся посуда украшено сине-голубым узором, расположенном
на белом фоне. Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она
на фарфоровом заводе, который находится в селе Гжель Московской
области.
А начали делать посуду очень давно,400 лет назад. Именно в этом месте
умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее разную посуду. Узор
на всех изделиях выполнен синей или голубой краской. Откуда взялся
этот цвет? Рассуждения детей
Воспитатель
Мастера Гжели рассказывают, что этот цвет им подарила река Гжелка,
синие полевые цветы, синие тени на белом снегу. А еще есть такая сказка-легенда, послушайте:
«Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку.
А в речке небо отражается. Река синяя, и небо в ней синее. Показали
девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба
нигде в мире не найти. Вот тогда- то и стали расписывать мастера
свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить
частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы травинки у поля, цветы на
лугу и в саду…»
Посмотрите внимательно, какие узоры встречаются на изделиях чаще
всего? Предположительные ответы детей: листочки, стебельки,
цветы, орнамент- сеточка
Воспитатель: гжельские изделия всегда легко отличить, так как они
сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими
мазками, воспроизводящими цветочные композиции или сценки из
народной жизни. Очень часто мастера делают небольшие фигурки с персонажами из народных
сказок, а также детские игрушки.
Физкульминутка
Наши синие цветки, распускают лепестки
(руки образуют круг над головой, поочередно отводим в сторону правую,
левую руку- возвращаемся в исходное положение)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (наклоны вправо-влево с поднятыми
вверх руками)
Наши синие цветки закрываю лепестки, тихо засыпают (медленное
приседание, руки соединяем над головой в форме круга)
Головой качают (наклоны головой вправо-влево)
Воспитатель:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых
Кувшины и кружки- быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка-глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель!
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица,синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель