Анжелика Горовенко
Беседа «Мы все разные, но мы все равны»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа
«Мы все разные, но мы все равны»
(в рамках «Декады правовых знаний»)
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Цель:
развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу.
Задачи:
• познакомить воспитанников с Конвенцией о правах ребенка;
• сформировать представление о толерантном поведении;
• выработать навыки коммуникативной культуры общения и взаимопонимания;
• способствовать признанию того, что есть различия между людьми.
Публикация «Беседа „Мы все разные, но мы все равны“» размещена в разделах
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня наш разговор будет посвящён нашей беседе, которая называется-«Мы все разные, но мы все равны». И так посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель : Сядьте так, чтобы вам было удобно и еще раз посмотрите друг на друга. Даже в таких простых движениях и действиях мы - разные. Каждый из вас это сделал по-своему, по-другому, индивидуально. А что есть одинакового между вами? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого из нас разный рост, цвет волос, глаз, кто-то красиво поёт, кто-то любит поспать, а кто-то бездельничать. Видите, какие мы разные, но всё равно, мы все равны!
Воспитатель : Назовите себя так, как вы определяете вашу принадлежность к определенной группе людей. Это может быть, ваши интересы, друзья. Например, я – мальчик меня зовут Сережа, я человек, я добрый. (ответы детей)
Воспитатель : И так у нас есть много общего и различного. Но нас всех объединяет то, что мы все - люди, что у нас есть одна Земля на всех и нам нужно жить так, чтобы сберечь мир, покой, природу, окружающую среду.
Воспитатель: Но хоть мы и похожи один на одного тем, что мы все - люди, и имеем одинаковые права, мы - разные. У каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей. Посмотрите на свои ладошки. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой, неповторимый. Природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится.
Воспитатель: У каждого человека есть чувства, способности, характер. Как же сделать, чтобы такие разные, непохожие люди все-таки жили с уважением один к одному? Для этого существуют правила, которые определяют отношения между людьми. Жизнь заставила людей установить много разных правил, и мы встречаемся с ними на каждом шагу.
Воспитатель: Ты заходишь в детский сад и тебе воспитатели говорят о твоих правилах поведения в детском саду. Ты ребенок, и должен научиться всему.
Воспитатель: Заходишь в автобус - перед тобой правила для пассажиров. Заходишь в кинотеатр, а тут свои правила, которые должны соблюдать зрители.
Воспитатель: Очень строгие правила дорожного движения. За их выполнением следит целая армия работников государственной автоинспекции, потому что в них уже говорится не только про порядок, но и про жизнь людей.
Воспитатель: Есть такие правила, что обязательны для всех граждан страны, кто бы они не были - взрослые или дети. Это такие правила, которые устанавливают порядок во всей стране, обязанности каждого гражданина и его права. Эти правила утверждает высшая власть в стране, а называются такие правила государственными законами. Главный закон нашей страны - Конституция.
Воспитатель: Вам нужно будет, определить какие из ответов правильные, если правильные вы должны похлопать в ладоши.
1. Все дети имеют право на любовь и заботу.
2. Каждый ребенок имеет право есть только гамбургеры, чипсы и хот-
доги.
3. Дети, которые хорошо относятся к своим родителям, должны получать каждый день конфеты.
4. Все дети имеют право на полноценное питание.
5. Все дети имеют право на отдых и досуг.
6. Все дети имеют право на образование.
7. Каждый ребенок имеет право пользоваться туалетной бумагой.
8. Ни один ребенок не должен убирать свою комнату.
9. Каждый ребенок имеет право отказаться от обеда.
10. Дети имеют право на свободное общение.
11. Все дети имеют право на медицинскую помощью.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием, теперь вы знаете свои права!
Воспитатель : На нашей планете живет много людей и все они разные : высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые. Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Учитель: Настоящие друзья не ссорятся между собой, а поссорившись, быстро забывают причину ссоры или просят прощения. К сожалению, в школе не изжиты ссоры ребят в классах, на переменах. Поэт Борис Заходер об этом рассказал в стихотворении «Мы – друзья».
1 ученик: С виду мы не очень схожи:
Амин толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
2 ученик: Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
1ученик: Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Амин?
2 ученик: Что-то, я Руслан, позабыл.
1 ученик: И я забыл! Ну не важно!
Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
2 ученик: Я как тресну!
Он как даст!
1 ученик: А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
2 ученик: Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Сашкина сестра
Облила нас из ведра!
1 ученик: А она еще смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена.
Утка. Кря- кря!. Ну, ну, шевелите лапками! Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех! Она испанской породы. Видите, у нее на лапке красный лоскуток? Как красиво! Это знак высшего отличия, какого только может удостоится утка. Люди дают этим понять, что не желают потерять ее; по этому лоскутку ее узнают и люди и животные. Ну, живо! Да не держите лапки вместе! Благовоспитанный утенок должен держать лапки врозь и выворачивать их наружу. Вот так! Кланяйтесь теперь и крякайте!
(утята кланяются)
1 птица - Ну вот еще целая орава!
2 птица - Точно нас мало было!
3 птица - А один-то, какой безобразный. Его уж мы не потерпим!
Утка - Оставьте его! Он ведь вам ничего не сделал!
2 птица - Это так, но он такой большой и странный! Ему надо задать хорошенькую трепку!
Старая утка - Славные у тебя детки! Все очень милы, кроме одного…Этот не удался! Хорошо бы его переделать!
Утка - Никак нельзя, ваша милость! Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других. Я думаю, он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. Кроме того, он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу!
Старая утка - Остальные утята очень-очень милы! Ну, будьте же, как дома.
3 птица Он слишком велик! Какой гадкий!
1 птица Безобразный!
2 птица Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!
3 птица Глаза бы мои тебя не видели!
(птицы начинают выгонять гадкого утенка, и все уходят со сцены)
Воспитатель: Ребята, почему гадкого утенка выгнали, почему его не приняли остальные птицы?
Воспитатель: Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был, отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!
Воспитатель: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
Воспитатель: Чувство товарищества зародилось в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолеть голод, холод, опасность, была необходима взаимопомощь. Один за всех и все за одного. Настоящие друзья познаются в трудной ситуации. Послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища»
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал на землю и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Мальчик и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеё тся: «Ну, что тебе медведь на ухо говорил?». Мальчик отвечает: «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Воспитатель: А сейчас ребята я хочу рассказать вам старую притчу.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к хозяину овчарни во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта притча? В чем смысл этой притчи?
1 ученик : Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
2 ученик: Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
1 ученик: Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети,
Нам сориться не нужно!
Учитель: Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время беседы?
Воспитатель : А теперь ребята я попрошу вас нарисовать рисунок на тему :«Мы все разные, но мы все равны»