Ольга Фархутдинова
Беседа «Лес в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о лесе и окружающем мире.
Задачи: обобщить представление детей о разностороннем значении леса в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Развивать интерес к жизни лесных обитателей. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры
Словарная работа: зеленая аптека «Травники», «Цветники», «Зельники», древесина, бумажно-картонные изделия, лесник,
Публикация «Беседа „Лес в жизни человека“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал: коробки, бумага белого цвета, ножницы, клей, краски, кисточки, салфетки
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций о лесе, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику.
Ход занятия. Ребята отгадайте загадку: «Весной веселит, летом холодит, Осенью умирает, весной оживает. (Лес)
-О лесе говорят: «Лес богатство страны». Чтобы ответить на вопрос: «Почему так говорят?», предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра презентации, снова повторяется вопрос «Почему лес – богатство страны?». Дети дают обобщённые ответы.
-Ребята, как вы думаете, сможет человек прожить без леса?
Лес насыщает воздух кислородом, служит местом отдыха людей, радует тишиной, лесными запахами, красотой, От леса человек получает грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, древесину, из которой строят дома, делают мебель, бумагу и много других предметов. Человек должен заботиться о лесе: не разрушать условий жизни лесных обитателей; собирая дары леса, - часть оставлять самому лесу, беречь деревянные изделия и чистую бумагу.
-Кто заботится о лесе? Как должен вести себя человек, который пришел отдохнуть, собрать дары леса? Какие правила он должен помнить и соблюдать? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно ответили на вопросы, бережно надо относиться не только к растениям и животным в лесу, но и к предметам, сделанным из древесины. Прежде чем выбросить предмет, следует подумать, нельзя ли его еще использовать. Поэтому я вам предлагаю из коробок сделать животных, а как мы это сделаем, давайте подумаем? Нужно коробку обклеить белой бумагой и раскрасить красками в тот цвет, какого цвета мех животного и наклеить уши, лапы и хвост. Кто, какого животного будет делать? (Ответы детей). Итак, мы с вами определились, кого мы будем делать, предлагаю отправиться в нашу мастерскую. В конце занятия похвалить работы детей.
-Сегодня мы с вами говорили о значении леса в жизни человека. Много узнали о пользе леса: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы наслаждаемся природой. Лес – это наше богатство! Берегите лес!