Елена Зубарова
Конспект беседы «Как можно назвать твоих бабушку и дедушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке,
- воспитывать уважение, любовь к ним,
- пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние людей,
- уметь доставлять им радость.
Предварительная работа:
Чтение стихов о бабушке и дедушке, рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о дедушках и бабушках, беседа о празднике День пожилого человека.
Материал, оборудование: сюжетные картинки «Бабушка, дедушка с внуками».
Публикация «Конспект беседы „Как можно назвать твоих бабушку и дедушку“» размещена в разделах
Ход беседы
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю,
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья.
- Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печет самые вкусные пироги и блинчики, знает много сказок, вяжет самые теплые носки и варежки. Кто же это? (бабушка)
- Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как ее зовут? Где она живет? Расскажите, чем она любит заниматься. (Рассказы детей. Также составляется рассказ про дедушку).
- Ребята, а что вы делаете вместе с бабушкой/ дедушкой? Чем занимаетесь? (ответы детей). Дети, посмотрите на картинки. (Рассматривание иллюстраций). Скажите, а что еще можно делать с бабушкой/ дедушкой? (готовить еду, вязать, мастерить, чинить, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды).
- Дети, скажите, как нужно относиться к бабушке и дедушке? Почему? А как вы им помогаете? (ответы детей)
- Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно. Как вы думаете, почему? Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете.
Физминутка
Тесто круто замесили
(сжимают и разжимют кулачки)
Ух-ты, ух-ты!
(хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки»)
Сковородки накалили
(трут ладонь о ладонь горизонтально)
Ух-ты, ух-ты!
(хлопки-«тарелочки»)
Ладушки, ладушки
(2 хлопка перед собой)
Мы печем оладушки!
(переворачивание ладоней вверх- вниз)
Ладушки, ладушки
(2 хлопка перед собой)
Помогаем бабушке!
(прижать руки к груди, наклон вперед, руки в стороны)
Драматизация сказки «Репка»
Эмоциональные упражнения
«Зеркало»
Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – разные зверушки.
Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц зверушек.