Папки-передвижки

Беседа и презентация в подготовительной группе «Откуда берется ветер»

Сулейманова Зиля Ильнуровна
Беседа и презентация в подготовительной группе «Откуда берется ветер»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Слайд 2

Воспитатель: Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Публикация «Беседа и презентация в подготовительной группе „Откуда берется ветер“» размещена в разделах

Слайд 3

Ветер это движение воздуха. Давайте разберемся, откуда берется ветер.

Солнце нагревает воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх, а над горами воздух холоднее, тяжелее, холодный воздух опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх, а остывший с гор снова спускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил им место. Этот поток воздуха и образует ветер.

Слайд 4

Можно ли создать «искусственный» ветер?

· Машем руками

· Дуем на ладошку.

· Изготавливаем веер из бумаги.

Слайд 5-9

Наша планета Земля укутана толстым слоем воздуха. Его называют атмосферой. На Северном и Южном полюсах лёд не тает ни зимой, ни летом. Там воздух всегда остывает. А на экваторе всегда стоит жара, воздух там очень сильно разогревается. А над океанами он пропитывается влагой, Над громадными пустынями воздух сильно высыхает. Там, где растут непроходимые джунгли (например, в Южной Америке на реке Амазонке) в воздух попадает много кислорода. А там, где много городов и дымящих заводов, воздух пачкается дымом, гарью и копотью.

Слайд 10

Наша Земля нагревается неравномерно. Там где она нагревается сильнее, образуется потоки тёплого воздуха, которые устремляются вверх, а на их место несутся потоки холодного воздуха. А воздух - это ведь газ, в нём молекулы летают свободно, в нём нет никаких стенок или границ. Наоборот, воздух стремится стать везде одинаковым. И это движение воздуха, его стремление перемешаться и стать везде одинаковым и есть ВЕТЕР.

Слайд 11

Кто подгоняет ветер, кто заставляет воздух летать с места на место? Не догадались? Тогда подскажу - это солнце. Оно греет землю не (равномерно) одинаково, всегда где-то холоднее. А если бы на Земле была одинаковая температура, то не было бы ни ветерка. Остановились бы тучи. Не было бы дождя, и началась бы засуха. Над городами повис бы дым от машин и заводов. Так, что плохая погода, это не так уж плохо. Ведь в это время далеко от нас другим ребятам весело светит солнце.

Если бы солнце, земля и океаны оставили воздух в покое, то через некоторое время у него всюду стала бы одинаковая температура и влажность, а ветры бы затихли навсегда. Но воздуху стать одинаковым никак не получается. Слишком уж неодинаковая везде земля и вода, слишком по-разному везде греет солнце. Именно из-за солнца ветра на нашей планете не могут утихнуть.

Воспитатель: А как мы можем определить, если на улице ветер? Слайд 12-13

Дети: По деревьям, с помощью ленточки, флюгера на доме, вертушки.

Слайд 14

Воспитатель: Молодцы ребята, мы узнали много интересного, давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группыКонспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группы Беседа с детьми "Откуда берётся радуга?" Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа и презентация в подготовительной группе «Откуда берется ветер»
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 13:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа и презентация в подготовительной группе «Откуда берется ветер»» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Зиля Ильнуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД