Сулейманова Зиля Ильнуровна
Беседа и презентация в подготовительной группе «Откуда берется ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Слайд 2
Воспитатель: Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Слайд 3
Ветер это движение воздуха. Давайте разберемся, откуда берется ветер.
Солнце нагревает воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх, а над горами воздух холоднее, тяжелее, холодный воздух опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх, а остывший с гор снова спускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил им место. Этот поток воздуха и образует ветер.
Слайд 4
Можно ли создать «искусственный» ветер?
· Машем руками
· Дуем на ладошку.
· Изготавливаем веер из бумаги.
Слайд 5-9
Наша планета Земля укутана толстым слоем воздуха. Его называют атмосферой. На Северном и Южном полюсах лёд не тает ни зимой, ни летом. Там воздух всегда остывает. А на экваторе всегда стоит жара, воздух там очень сильно разогревается. А над океанами он пропитывается влагой, Над громадными пустынями воздух сильно высыхает. Там, где растут непроходимые джунгли (например, в Южной Америке на реке Амазонке) в воздух попадает много кислорода. А там, где много городов и дымящих заводов, воздух пачкается дымом, гарью и копотью.
Слайд 10
Наша Земля нагревается неравномерно. Там где она нагревается сильнее, образуется потоки тёплого воздуха, которые устремляются вверх, а на их место несутся потоки холодного воздуха. А воздух - это ведь газ, в нём молекулы летают свободно, в нём нет никаких стенок или границ. Наоборот, воздух стремится стать везде одинаковым. И это движение воздуха, его стремление перемешаться и стать везде одинаковым и есть ВЕТЕР.
Слайд 11
Кто подгоняет ветер, кто заставляет воздух летать с места на место? Не догадались? Тогда подскажу - это солнце. Оно греет землю не (равномерно) одинаково, всегда где-то холоднее. А если бы на Земле была одинаковая температура, то не было бы ни ветерка. Остановились бы тучи. Не было бы дождя, и началась бы засуха. Над городами повис бы дым от машин и заводов. Так, что плохая погода, это не так уж плохо. Ведь в это время далеко от нас другим ребятам весело светит солнце.
Если бы солнце, земля и океаны оставили воздух в покое, то через некоторое время у него всюду стала бы одинаковая температура и влажность, а ветры бы затихли навсегда. Но воздуху стать одинаковым никак не получается. Слишком уж неодинаковая везде земля и вода, слишком по-разному везде греет солнце. Именно из-за солнца ветра на нашей планете не могут утихнуть.
Воспитатель: А как мы можем определить, если на улице ветер? Слайд 12-13
Дети: По деревьям, с помощью ленточки, флюгера на доме, вертушки.
Слайд 14
Воспитатель: Молодцы ребята, мы узнали много интересного, давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?