Любовь Галимова
Беседа «Хорошие и плохие поступки» в старшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
2. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Задачи:
1. Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.
2. Учить их анализировать поступки, давать им оценку.
3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
4. Развивать словарный запас детей.
Оборудование: краски, альбомные листы, влажные салфетки
Ход:
Воспитатель:
Публикация «Беседа „Хорошие и плохие поступки“ в старшей возрастной группе» размещена в разделах
- Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.
Воспитатель:
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)
Игра: «Ты мне нравишься потому, что…»
Воспитатель:
- Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…»
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Пословица «За добрые дела всегда похвала»
Рисование на тему: «Мой друг»
Воспитатель:
- У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг?
- Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.
- Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы поместим их на нашей творческой палитре.
Заключительная часть
Воспитатель:
- О чём мы сегодня вели с вами беседу? ( Ответы детей: о хороших и плохих поступках)
- Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? ( Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)
- Какие поступки совершают воспитанные люди?
- Какие поступки совершать приятнее?
- С каким человеком приятнее дружить?
- Каким стало настроение к концу занятия?