Лучший педагог года

«Батюшка Урал». Формирование у дошкольников любви к Родине (2 фото)

Елена
«Батюшка Урал». Формирование у дошкольников любви к Родине
▼ Скачать + Заказать документы

Урал Батюшка и моя малая родина родной город Арамиль.

О важности приобщения ребёнка к любви к своей Родине никто не спорит, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою страну, в которой ты живёшь. Поэтому детям уже с дошкольного возраста необходимо знать и изучать культуру своей страны, своего родного города. Именно знание истории родного города, его исторических и культурных центров, уважение и гордость к живущим в нем людей поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к истории и культурным традициям других народов.

Публикация «„Батюшка Урал“, Формирование у дошкольников любви к Родине» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Исходя из этого, моя работа по ознакомлению детей с родным городом – Арамилем, по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста включает целый комплекс задач:

– воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, традициям семьи, детскому саду, улицам города, его достопримечательностям;

– воспитание уважения к людям, родившимся и выросшим в Арамиле, труду людей, живущих рядом;

– развитие интереса к русским народным традициям и промыслам Уральцев;

формирование глубоких знаний о своём родном городе (Свердловска область, город Арамиль, река Исеть, главная улица – 1 Мая, другие улицы города);

– обогащение знаний о культурном и историческом наследии Урала и родного города Арамиль;

– расширение представлений о достопримечательностях малой родины;

– знакомство детей с символами свой Родины и Арамиля (герб);

– развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к людям, живущим рядом;

– знакомство с историческими, известными людьми Урала и родного города.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 4 – 5 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту, экскурсии по родному городу, знакомство с людьми разных профессий.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-мегаполисом. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Мною был разработан и внедряется долгосрочный проект, посвящённый Уралу и родному городу Арамиль – городу, который является Родиной моих воспитанников : «Я люблю Арамиль».

Данным проектом я хочу привлечь внимание к родному городу, к знанию малой родины и его влиянию на патриотическое воспитание дошкольниковне только детей, но и их родителей, педагогов специалистов ДОУ.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому важно начать знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Арамиль в дошкольном возрасте, постоянно укрепляя и обогащая эти знания через различные виды деятельности, вовлекая родителей. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Родители, по результатам анкетирования на начальном этапе, имели недостаточно знаний о своем городе, не уделяли достаточного внимания данному вопросу, считая его неважным, полагаясь на детский сад. Дети не владели достаточной информацией о родном городе, а не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. В связи с этим актуальность данной проблемы очевидна. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, были сформулированы цель и задачи, прогнозируемые результаты.

Цель:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю, своей малой родине – городу Арамиль.

Задачи:

-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике города Арамиль;

-Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края;

-Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

- Привитие любви и заботы к природе, птицам и животным родного края Хочется особо отметить возросшую заинтересованность родителей по данной теме. Они активно участвуют в наших мероприятиях, посвященных городу Арамиль, экскурсиях, выставках конкурсах, предлагают свою помощь в организации и проведении новых форм работы, подают новые идеи в развитии патриотического воспитания через ознакомление с родным городом

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Арамиля доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Уже сейчас можно отметить видимые результаты: все дети без особого труда называют название города, района, домашний адрес, знает достопримечательности города, где они расположены, могут узнать их по фотографиям, называют 4 - 5 улиц, достопримечательности родного города. Проявляют интерес к родному городу.

Мы уверены, что успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.

«Батюшка Урал». Формирование у дошкольников любви к Родине
Фото «Батюшка Урал»
Публикации по теме:

«Экскурсионная работа как фактор формирования любви к Родине у старших дошкольников» Введение В условиях экономического и политического реформирования современного российского общества, в ходе которого существенно изменились.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к малой Родине С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы,.

Формирование любви к малой Родине в ходе тематических занятий.Формирование любви к малой Родине в ходе тематических занятий. Любовь к Родине начинается с воспитания любви к малой родине-своему городу и месту где родился. Хорошим поводом для приобщения детей к знаниям.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются нравственности, формируются.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает,.

Консультация для воспитателей «Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций» Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 445 г. Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 2017г.. Должны.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Формирование любви к малой Родине В Федеральных Государственных Образовательных стандартах дошкольного образования закреплены задачи нравственно - патриотического воспитания.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе любви к малой Родине СТАТЬЯ «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 56 Калининского района.

Воспитание у дошкольников любви к Родине средствами музыкального образования.Воспитание у дошкольников любви к Родине средствами музыкального образования. Слайд 2. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Батюшка Урал». Формирование у дошкольников любви к Родине
Опубликовано: 16 января 2018 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Батюшка Урал». Формирование у дошкольников любви к Родине» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД